У р о к 77. СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

0
671
информатика

У р о к 77. СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; умение находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 1 1

9 9 9

III. Устный счёт.

2. Задание на смекалку.

Учитель может использовать задание в учебнике (с. 17, часть 2, поля).

IV. Закрепление знания состава чисел.

Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 17 учебника, часть 2), но лучше вынести его на доску и провести в виде игры «Назови соседа».

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 3 (с. 9 в тетради № 2): закрашивают одну из фигурок (по правилу).

Дети могут сами выбрать фигурку, которую они хотят закрасить, либо это делает учитель (дает задание дифференцированно).

Ученики рассматривают выражения в задании 4 (с. 17 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Рассмотрите внимательно выражение каждого столбика.

– Какую закономерность подметили?

(В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое – 10; первые из чисел, которые вычитаем, уменьшаются на один, вторые – увеличиваются на один.)

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений?

– Решим выражения. (Выражения решаются с устным объяснением.)

– Вы были правы?

– Продолжите столбик еще одним выражением и решите его.

(10 – 1 – 5 = 4.)

– Что можете сказать о выражениях второго столбика? (Первые слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1; числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.)

– Как будут меняться значения выражений?

– Запишите выражения и решите их.

– Продолжите столбик, соблюдая закономерность. (1 + 9 – 2 = 8.)

– Назовите значения выражений.

– Вы были правы?

– Расскажите о выражениях третьего столбика. (Числа, из которых вычитаем, уменьшаются на 1, вычитаем одинаковое число – 4; затем к значениям выражений прибавляем числа, которые увеличиваются на 1.)

– Как, по вашему мнению, будут меняться значения выражений?

– Какое выражение должно продолжить этот столбик? (6 – 4 + 6 = 8.)

– Найдите значения выражений. (Данный столбик может быть решен устно.)

– Вы были правы?

VI. Работа над задачами.

Учитель читает текст из задания 2 (с. 17 учебника, часть 2).

– Докажите, что это задача.

– Найдите и прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи? (Два.)

– Как узнаете, сколько детей во второй семье? (Сложением.)

– Почему? (Их на 3 больше.)

– Как узнаете, сколько детей в доме? (Сложением.)

– Почему? (Спрашивается, сколько детей всего, то есть вместе.)

– Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.)

2 + 5 = 7 (д.).)

– Ответьте на поставленные вопросы.

Затем дети составляют задачу по заданию 3 (с. 17 учебника, часть 2) и решают ее.

(Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата. На сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.)

VII. Итог урока.

– Что особенно запомнилось?

– Какое задание вызвало бульшие затруднения?

– Что помогло вам справиться с работой?