У р о к 68. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4

0
528
программы

У р о к 68. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4

Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6 9 8

3 6 8 9 9 8 6 3

(Тетрадь № 2: с. 5, задание 5; с. 6, задание 3.)

III. Устный счёт.

Игра «Парашютисты».

IV. Закрепление знания состава чисел.

С этой целью учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 2): вставляют пропущенные числа.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Изучение нового материала.

1. Объяснение приемов прибавления и вычитания числа 4.

На д о с к е записаны примеры:

– Внимательно рассмотрите записанные примеры.

– Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

– Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем еще 2.)

Далее учитель открывает доску с примерами на вычитание числа 4 и просит учеников внимательно рассмотреть выражения и сказать, что они заметили:

Анализируя данные выражения, учащиеся делают в ы в о д о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4.

Выполняя задание 1 (с. 8 учебника, часть 2) и аналогичные выражения, данные учителем, учащиеся отрабатывают навык прибавления и вычитания числа 4.

VI. Работа над задачами.

Учащиеся выполняют задания 2, 3 (с. 8 учебника, часть 2) и задания 1, 4 (с. 5 в тетради № 2).

Один из учеников читает текст из задания 3 (с. 8 учебника, часть 2).

– Данный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

– О чем в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)

– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Далее аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника, часть 2).

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Дети по вариантам выполняют задания 1, 4 (с. 5 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

VII. Развитие навыков счета.

С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника, часть 2), а затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 5 (с. 6 в тетради № 2): из каждой пары примеров закрашивают прямоугольник с тем примером, у которого значение меньше.

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что было особенно интересным?