У р о к 64. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цели урока: продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; проверить, как учащиеся усвоили состав чисел первого десятка, как они понимают смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание», как развито у детей умение чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
2. Упражнение в развитии навыков счета.
Число 7 уменьшили на два.
Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось?
Число 5 увеличили на 3.
Найдите сумму чисел 6 и 2.
(Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.)
3. «Помогите клоуну».
Можно использовать материал на с. 110 учебника.
III. Работа над задачами.
Разбираются задачи 20 и 21 (с. 110 учебника, часть 1).
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и проговаривают ответ.
(К каждой задаче может быть составлена схема.)
IV. Проверочная работа.
Для проверочной работы можно использовать задания на с. 32 в тетради № 1. (Можно предложить детям решить задачи по вариантам.)
Помимо этих заданий учащиеся чертят отрезок заданной длины (на свободных клетках в тетради № 1).
Продолжение выполнения проверочной работы.
Задание 2 (с. 28 в тетради № 1) – по вариантам.
Учащиеся одного варианта закрашивают фигурку клоуна, стоящего на руках; а ученики другого варианта – фигурку клоуна, катающегося на роликах.
Если дети выполнили своё задание и у них осталось достаточно времени, они могут выполнить дополнительно задание другого варианта.
V. Итог урока.
– Какую работу вам было легче всего выполнить?
– Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?
– Какова ваша работа на уроке?