У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

0
649
школьница

У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Игра «Где чей причал?».

III. Развитие навыков счёта.

С данной целью учащимися может быть выполнено задание 6 (с. 30 в тетради № 1): дети закрашивают определённым цветом прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковые значения.

В з а и м о п р о в е р к а.

IV. Работа над задачами.

Учитель может предложить детям задачи 1, 2, 3, 4 (с. 104 учебника, часть 1) и задачи 2, 4 (с. 29 в тетради № 1).

Учителю не обязательно разбирать с детьми все задачи в учебнике. Целесообразно уделить внимание задачам с недостающими данными (с. 104 учебника, задание 4) и текстам, в которых отсутствует вопрос (с. 104 учебника, задание 1).

Учащиеся дополняют тексты таким образом, чтобы они стали задачами, и решают полученные задачи.

Задачи 2 и 3 (с. 104 учебника, часть 1) могут быть разобраны устно.

Задачи в тетради № 1 могут быть выполнены учащимися по вариантам с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

V. Работа над равенствами и неравенствами.

Учащиеся выполняют задания 1 (с. 29 в тетради № 1) и 4 (с. 30 в тетради № 1).

Выполняя задание 1, ученики, используя данные числа и знаки, составляют верные равенства и неравенства. Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о.

При выполнении задания 4 учащиеся сравнивают числа, а также числа и числовые выражения. Задание может быть выполнено учениками с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой (1–2 ученика могут выполнять задание на закрытой доске).

VI. Решение выражений в несколько действий.

Работать с выражениями в несколько действий детям приходилось нечасто, поэтому задания, в которых следует найти значения таких выражений, необходимо разобрать с подробным объяснением. С этой целью могут быть выполнены задание 5 (с. 105 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 29 в тетради № 1).

Учителю следует не только учить детей находить значения таких выражений, но и правильно читать их.

Например: 5 + 1 – 2.

(Из суммы чисел пять и один вычесть число два.

Сумма чисел пять и один равна шести. Из шести вычесть два – получится четыре. Значение выражения равно четырём.)

Особое внимание учителю необходимо обратить на выражения второго столбика задания 3 (с. 29 в тетради № 1), в которых дети должны дописать пропущенное число.

Например: 10 – 2 – = 5.

(Из десяти вычесть два – получится восемь. Для того чтобы получилось пять, нужно из восьми вычесть ещё три. Значит, пропущено число три. Получаем выражение: 10 – 2 – 3 = 5.)

VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока ученикам может быть предложена головоломка и задача на развитие логического мышления (с. 105 учебника, часть 1).

VIII. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Что особенно понравилось?