У р о к 54. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Цели урока: обобщать и закреплять знания учащихся по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).
Увеличить на 1 число 8.
7 уменьшить на 2.
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
Из девяти вычесть один.
Найти сумму чисел 8 и 2.
Покажите число, которое на 1 меньше 8.
Какое число предшествует числу 5?
Покажите число, следующее за числом 3.
2. На д о с к е записаны примеры:
5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0
5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0
– Сравните примеры каждого столбика.
– Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше.
– Объясните, почему так считаете.
На д о с к е записаны 3 ряда чисел:
1, 2, 5, 8, 10.
2, 4, 10.
10, 8, 4, .
– Что хотите сказать?
– Какие числа пропущены в каждой строчке?
– Какая из строк является отрезком числового ряда?
– Что общего у чисел второй и третьей строк? (Они чётные.)
III. Сравнение числа и числового выражения.
Учащиеся выполняют задание 8 (с. 91 учебника, часть 1). Задание выполняется с комментированием.
IV. Работа над задачами.
Учитель читает детям текст из задания 3 (с. 90 учебника, часть 1).
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Нет вопроса.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)
– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что Вася стал делать больше приседаний.)
– Запишите решение.
– Проверьте работу друг друга.
Далее учитель может предложить детям составить задачу по краткой записи и решить её (с. 91 учебника, часть 1, задание 6).
V. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся рассматривают задание 10 (с. 91 учебника, часть 1).
– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?
– Перенесите точки в тетрадь.
– Соедините их.
– Вы были правы?
Затем учитель может предложить детям задания на смекалку, данные в учебнике (с. 91, часть 1).
VI. Пропедевтика темы «Прибавить и вычесть число 3».
На д о с к е записаны выражения:
6 + 1 + 2 10 – 1 – 2
7 + 2 + 1 8 – 2 – 1
– Что хотите сказать?
– Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)
– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)
– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)
– Найдите значения выражений.
– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)
– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.)
– Как вычитали?
– Найдите значения выражений.
VII. Развитие навыков счёта.
Учащиеся по группам выполняют задание 9 (с. 91 учебника, часть 1): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений.
С а м о п р о в е р к а (с доски или с листа-ключа).
В заключение урока дети могут выполнить задания на смекалку или одно из них (с. 90 учебника, часть 1).
VIII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Какое задание вас особенно заинтересовало?
– Что бы хотелось выполнить ещё?