У р о к 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

0
644

У р о к 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел; развивать навыки счёта; формировать умение анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

2. Игра «Какое число пропущено?».

– Докажите, какое число пропущено:

III. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учащихся рассмотреть чертёж, данный в учебнике (с. 87).

– Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.)

– На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. (Скорее всего, дети вначале разделят отрезки по цвету: на розовые и голубые.)

– Измерьте все отрезки.

– На какие ещё группы можно было бы их разделить? (Дети могут выделить в одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую – отрезки различной длины (учитель может попросить учащихся расположить эти отрезки в порядке возрастания длины); также возможно деление по длине: в одной группе – отрезки, длина которых чётное число, в другой – отрезки, длина которых – нечётное число.)

Далее учитель просит учеников начертить в тетрадях отрезок, например длиной 4 см.

– Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок.

– Какова его длина?

– Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок.

– Какова его длина?

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся составить задачи по рисункам задания 5 (с. 87 учебника, часть 1) в соответствии с записанными ниже схемами. Дети с комментированием записывают решение задач.

Далее учитель или кто-либо из хорошо читающих детей читают текст задачи 4 (с. 23 в тетради № 1).

– О чём задача?

– Повторите условие задачи.

– Сколько снежинок вырезала Лена? (Две, так как Лена вырезала снежинок столько же, сколько Дима.)

– Назовите вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему?

Далее дети записывают решение задачи. Учитель может предложить им сделать это с а м о с т о я т е л ь н о, а потом ф р о н т а л ь н о проверить выполненную работу.

V. Развитие навыков счёта.

Учитель может использовать задания 1, 2, 3, 4 (с. 86 учебника, часть 1), 6 (с. 87 учебника, часть 1) и задание 2 (с. 24 в тетради № 1).

Начать работу лучше с заданий 1, 2, 3, 4 учебника.

Сначала рассматриваются рисунки к заданиям 1 и 3.

– Посмотрите на детей, выступающих на празднике.

– Что хотите сказать?

– Как танцуют дети? (Парами.)

– Сколько всего пар детей? (Пять.)

– Посчитаем детей парами.

С ч ё т вслух: 2, 4, 6, 8, 10.

– Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь.

С ч ё т вслух: 10, 8, 6, 4, 2.

– Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные.)

Далее аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника. Учитель спрашивает детей о том, как расположены бусинки. (Первая бусинка одна, остальные – пбрами, а на нижнем рисунке наоборот: все бусинки парами, а последняя – одна.)

– Сколько всего бусинок на ниточке? (Девять.)

– Посчитаем бусинки вверху.

С ч ё т вслух: 1, 3, 5, 7, 9.

– Посчитаем нижние бусинки.

С ч ё т вслух: 9, 7, 5, 3, 1.

– Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (Нечётные.)

Учащиеся устно (можно использовать сигнальные карточки) выполняют задание 6 (с. 87 учебника, часть 1); при выполнении задания дети могут пользоваться помощью числовой прямой.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Учащиеся выполняют задание 2 (с. 24 в тетради № 1): все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», закрашивают красным цветом, а все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «пять», – зелёным.

Если задание выполнено верно, у детей должен получиться определённый узор. Однако в задании часть выражений пропущена. Учащиеся должны записать их в соответствии с подмеченной закономерностью. (Эту часть работы можно выполнить в парах или коллективно.)

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Какое задание вам запомнилось больше других? Чем?