У р о к 51. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Цели урока: закреплять знания учащихся по изучаемой теме; продолжать формировать умение учащихся составлять и решать задачи; работать над развитием логического мышления детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление знаний учащихся.
1. Игра «Лесенка».
2. Упражнение в чтении числовых выражений.
Р а б о т а в п а р а х.
Учащиеся по очереди читают друг другу числовые выражения и проверяют ответы друг друга.
Вариант I Вариант II
7 + 1 6 + 2 8 – 2 5 + 1 5 + 2 9 – 2
9 – 1 4 + 2 10 – 2 8 – 1 7 + 2 7 – 2
III. Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.)
– Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.)
– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.
– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные.
– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.
– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 24 в тетради № 1).
– Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров?
– В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом.
П р о в е р к а.
– В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом.
П р о в е р к а.
IV. Работа над задачами.
Учитель предлагает ученикам прочитать задачу 2 (с. 84 учебника, часть 1).
– Найдите в задаче условие и прочитайте его.
– Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков?
– Прочитайте вопрос.
– Покажите, каким действием нужно решать задачу. (Дети показывают карточку со знаком «плюс».)
Далее составляется схема задачи на доске, теперь эту работу может выполнить кто-то из учащихся.
После этого дети записывают решение задачи в тетрадь с комментированием:
2 + 2 = 4.
По рисункам задания 5 (с. 85 учебника, часть 1) ученики составляют задачи.
– Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два листочка, то есть листочков стало меньше.)
– Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение. (Задачи составляются детьми вслух, решение учащиеся записывают с комментированием.)
– Составьте задачи по оставшимся рисункам.
– Запишите их решение.
V. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите в тетрадях четырёхугольник.
– Проведите в нём один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
– Какая линия изображена в задании 6 (с. 85 учебника, часть 1)? (Ломаная.)
– Начертите такую же ломаную в ваших тетрадях.
– Проведите 2 отрезка таким образом, чтобы получилось 2 треугольника.
– Как по-разному можно было выполнить это задание? (Учащиеся на доске показывают разные варианты выполнения задания.)
VI. Закрепление навыков счёта.
Учитель может использовать задания 3, 4 учебника или другие подобные номера.
Задание 3 целесообразно записать на д о с к е.
Затем дети с объяснением выполняют задание 4.
Работу над заданием можно провести в виде игры «Число заблудилось».
VII. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?