У р о к 36. ЧИСЛА 1–10
Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1–10.
Устный счёт.
В качестве задания для устного счёта учитель может использовать задание на полях учебника (с. 58, часть 1). (Задание должно быть вынесено на доску.)
Далее ученикам может быть предложено задание 3 (с. 16 в тетради № 1). Учащиеся вставляют пропущенные числа.
– Прочитайте полученные вами числовые ряды.
– Какой из них является отрезком числовой прямой? (Первый.)
III. Составление равенств и неравенств.
Пропедевтика темы «Задача».
Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 2 (с. 58 учебника, часть 1).
– Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?
Задание выполняется с комментированием, один из учеников работает у доски.
Затем ученики составляют по рисункам задания 3 (с. 58 учебника, часть 1) краткие рассказы, содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже.
IV. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания».
С этой целью учителем может быть использовано задание 5 (с. 58 учебника, часть 1).
Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку.
Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
2 + 3 = 5.
Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое выражение: 5 – 2 = и составить по нему рассказ.
Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
5 – 2 = 3.
Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =
Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
5 – 3 = 2.
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.
– Что заметили?
– Как равенства связаны между собой?
Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.
V. Работа с геометрическим материалом.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).
– Какие геометрические фигуры у вас получились?
– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)
Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)
VI. Проверочная работа.
Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.
В з а и м о п р о в е р к а.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какая работа понравилась больше всего?
– Чья работа вам понравилась больше всего?