У р о к 33. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

0
631
страны мира

У р о к 33. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

Цели урока: закреплять знание учащимися порядкового места чисел 1–9; продолжать формировать умение увеличивать (уменьшать) число на 1; отрабатывать умение детей находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; продолжать пропедевтику темы «Задача»; учить писать цифру 9.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление знания порядкового места чисел.

1. Формирование умения увеличивать (уменьшать) число на 1.

Игра «Парашютисты».

– Найдите место приземления каждого парашютиста:

– Назовите «соседей» числа 4; числа 7; числа 6.

2. Упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 14 в тетради № 1): соединяют стрелками числа по порядку.

– В каком порядке вы соединили числа? (В порядке увеличения.)

– Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? (Можно.)

– Почему? (Так как числа записаны в порядке увеличения.)

3. Упражнение в умении сравнивать числа.

Далее выполняется задание 2 (с. 54 учебника, часть 1), в нём учащиеся под руководством учителя читают и объясняют, как получены записанные равенства, а затем сравнивают данные числа, объясняя постановку знака сравнения. (Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.)

III. Анализ образца и письмо цифры 9.

Учитель. Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9).

Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску.

– На что похожа цифра 9?

Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.

Г. Виеру

Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам.

Задание выполняется в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 5).

Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют вторую часть задания, вставляя пропущенные числа.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

(Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.)

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Закрепление знания состава изученных чисел.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в задании 4 (с. 54 учебника, часть 1).

– Какие выражения подходят к рисункам?

– Почему так считаете?

– Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос.

– Ответьте на поставленные вопросы.

– Найдите значения остальных выражений.

По рисунку 1 (с. 55 учебника, часть 1) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют предложенным с х е м а м:

а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения, после чего читают их хором разными способами.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании 2 (с. 55 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– На какие группы можно разделить все изображённые фигуры?

– Назовите каждый из многоугольников.

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть чертёж (с. 54 учебника, часть 1).

– Как называются линии на чертеже? (Отрезки.)

– Сравните длину отрезков, используя мерки.

– Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится 6 мерок.)

В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 1, поля).

VI. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что нового узнали?