У р о к 27. МНОГОУГОЛЬНИКИ

0
548
физика

У р о к 27. МНОГОУГОЛЬНИКИ

Цели урока: познакомить учащихся с различными многоугольниками, повторить состав чисел 2–5; формировать умение детей сравнивать числа и числовые выражения; работать над развитием мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с многоугольниками.

На магнитной д о с к е расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:

Учитель просит детей внимательно рассмотреть фигуры и разделить их на группы по характерным особенностям.

В результате на доске появляются 2 большие г р у п п ы:

треугольники четырёхугольники

– По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

– Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

– Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

Учитель должен обратить внимание детей на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Далее учитель сообщает детям, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники, или геометрические фигуры.

2. Формирование умения различать многоугольники.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть многоугольники, изображённые на полях учебника (с. 46, часть 1).

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины. (Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.)

III. Повторение состава изученных чисел.

Работа ведётся по заданию 3 (с. 47 учебника, часть 1) и заданию 1 (с. 12 в тетради № 1).

Выполняя задание учебника, дети рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.

Например: четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три – получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два – получится три. По последнему рисунку учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о составляют два равенства и находят их значения.

Работая по тетради, учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения.

– Как вы думаете, какие числовые выражения подходят к рисункам? (4 + 1; 3 + 2.)

– Почему так считаете? ( На первом рисунке нарисовано 3 дубовых листика и 2 кленовых, этому рисунку подходит выражение 3 + 2, на втором рисунке нарисовано 4 дубовых листика и 1 кленовый, ему соответствует выражение 4 + 1, рисунков, которые бы соответствовали выражениям 4 – 2 и 5 – 1, нет.)

– Соедините рисунок с соответствующим выражением.

– Запишите выражения (дети обводят выражения по точкам), найдите значения выражений, проверьте себя, посчитав количество листиков на рисунках.

– Как при помощи данных рисунков можно найти значения оставшихся выражений? (Значение выражения 5 – 1 можно найти следующим образом: на одном из рисунков зачеркнуть 1 листочек, получится 4. Теперь можно найти значение выражения 4 – 2, зачеркнув ещё 2 листочка на этом же рисунке.)

Учащиеся выполняют работу: зачёркивают необходимое количество листиков, обводят полученные выражения и записывают их значения.

IV. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 2 (с. 47 учебника, часть 1).

– Сравните пары рисунков.

– Что хотите сказать?

– Какие знаки сравнения следует поставить?

Учащиеся анализируют каждый рисунок и запись под ним и делают в ы в о д о том, какой знак следует поставить.

Например:

На верхней строке нарисовано 4 красных треугольника, а на нижней 2 жёлтых и 2 синих. К двум прибавить два – получится четыре, следовательно, нужно поставить знак «равно». Четыре равно четырём.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задание 2 (с. 12 в тетради № 1).

Учитель может также пригласить двух учащихся к доске, и они будут выполнять задание на «закрытой» доске.

Ф р о н т а л ь н а я проверка.

V. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока детям предлагается задание 3 (с. 46 учебника, часть 1), способствующее развитию мышления детей.

VI. Итог урока.

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?