У р о к 129. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1–20».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 12 13 14 15
15 14 13 12 11
III. Закрепление знания нумерации.
На д о с к е:
1.
– Назовите предыдущее и следующее числа для каждого из записанных.
2.
– Запишите числа в порядке увеличения.
(6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.)
IV. Устный счёт.
1. Расшифруйте слово.
(Зашифрованное слово – ломаная.)
2. Задание 11 (с. 89 учебника, часть 2.)
V. Закрепление знания состава чисел первого десятка.
С этой целью выполняются задания 2, 3 (с. 27 в тетради № 2).
Задание 2 «Собери число 8» учащиеся выполняют самостоятельно, составляя по-разному число 8 и соединяя числа стрелочками разных цветов (см. на рисунке: з. – зеленый цвет, к. – красный, с. – синий).
Например:
Задание 3 «Какое число пропущено?» ученики выполняют с комментированием.
VI. Работа над задачами.
1. Коллективно разбираются задачи 1, 5 (с. 90 учебника, часть 2). Учащиеся (после того как прочитают каждую задачу) выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа; затем к задаче 1 может быть составлена схема, а к задаче 5 – краткая запись, после чего ученики с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение и ответ с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
З а д а ч а 1.
5 + 8 = 13 (м.).
Ответ: 13 мячей купили.
З а д а ч а 5.
Было – 11 т.
Продали – 5 т.
Осталось – ?
11 – 5 = 6 (т.).
Ответ: 6 телевизоров осталось.
2. С а м о с т о я т е л ь н о ученики решают задачу 4 (с. 27 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
VII. Закрепление навыков счета.
1. Устно выполняется задание 1 (с. 88 учебника, часть 2).
2. С комментированием ученики выполняют задание 6 (с. 88 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
1. На д о с к е:
– Что хотите сказать?
– На сколько групп можно разделить эти линии? (На три: прямые, кривые, ломаные.)
– Назовите номера прямых линий. (№ 3, 4).
– Назовите номера кривых. (№ 1, 2.)
– Какие линии являются ломаными? (№ 5, 6.)
– Сколько звеньев в ломаной № 5? (5.)
– Сколько звеньев в другой ломаной? (3.)
2. Рассмотрите линии, изображенные в задании 1 (с. 92 учебника, часть 2).
– Что заметили? (Это отрезки. Самый длинный – зеленый, самый короткий – голубой.)
– Измерьте длину каждого отрезка и запишите в тетрадь.
IХ. Итог урока.
– Как вы работали сегодня на уроке?
– Кого вам хотелось бы особенно отметить?