У р о к 129. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

0
467
редактор изображений

У р о к 129. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1–20».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

11 12 13 14 15

15 14 13 12 11

III. Закрепление знания нумерации.

На д о с к е:

1.

– Назовите предыдущее и следующее числа для каждого из записанных.

2.

– Запишите числа в порядке увеличения.

(6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.)

IV. Устный счёт.

1. Расшифруйте слово.

(Зашифрованное слово – ломаная.)

2. Задание 11 (с. 89 учебника, часть 2.)

V. Закрепление знания состава чисел первого десятка.

С этой целью выполняются задания 2, 3 (с. 27 в тетради № 2).

Задание 2 «Собери число 8» учащиеся выполняют самостоятельно, составляя по-разному число 8 и соединяя числа стрелочками разных цветов (см. на рисунке: з. – зеленый цвет, к. – красный, с. – синий).

Например:

Задание 3 «Какое число пропущено?» ученики выполняют с комментированием.

VI. Работа над задачами.

1. Коллективно разбираются задачи 1, 5 (с. 90 учебника, часть 2). Учащиеся (после того как прочитают каждую задачу) выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа; затем к задаче 1 может быть составлена схема, а к задаче 5 – краткая запись, после чего ученики с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение и ответ с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

З а д а ч а 1.

5 + 8 = 13 (м.).

Ответ: 13 мячей купили.

З а д а ч а 5.

Было – 11 т.

Продали – 5 т.

Осталось – ?

11 – 5 = 6 (т.).

Ответ: 6 телевизоров осталось.

2. С а м о с т о я т е л ь н о ученики решают задачу 4 (с. 27 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

VII. Закрепление навыков счета.

1. Устно выполняется задание 1 (с. 88 учебника, часть 2).

2. С комментированием ученики выполняют задание 6 (с. 88 учебника, часть 2).

VIII. Работа с геометрическим материалом.

1. На д о с к е:

– Что хотите сказать?

– На сколько групп можно разделить эти линии? (На три: прямые, кривые, ломаные.)

– Назовите номера прямых линий. (№ 3, 4).

– Назовите номера кривых. (№ 1, 2.)

– Какие линии являются ломаными? (№ 5, 6.)

– Сколько звеньев в ломаной № 5? (5.)

– Сколько звеньев в другой ломаной? (3.)

2. Рассмотрите линии, изображенные в задании 1 (с. 92 учебника, часть 2).

– Что заметили? (Это отрезки. Самый длинный – зеленый, самый короткий – голубой.)

– Измерьте длину каждого отрезка и запишите в тетрадь.

IХ. Итог урока.

– Как вы работали сегодня на уроке?

– Кого вам хотелось бы особенно отметить?