У р о к 116. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

0
565

У р о к 116. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7

17 17 17 17 17

III. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».

2. Задание 4 (с. 66 учебника, часть 2).

Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании.

IV. Закрепление знания таблицы сложения.

Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 66 учебника, часть 2).

Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Затем по каждому примеру на сложение составляется два примера на вычитание (часть примеров из каждого столбика записывается на доске и в тетрадях учащихся с комментированием, остальные разбираются устно.)

Например:

9 + 2 = 11 8 + 4 = 12

11 – 9 = 2 12 – 8 = 4

11 – 2 = 9 12 – 4 = 8

– – – – – – – – – – – –

Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1 (с. 67 учебника, часть 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. (При проверке можно пользоваться таблицей сложения.)

V. Работа над задачами.

1. Решение задач на сравнение.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия, с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение, которое затем проверяется ф р о н т а л ь н о, формулируют и записывают ответ.

З а п и с ь в тетрадях:

5 – 2 = 3 (см).

Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.

Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.)

– Дополните условие задачи данными числами.

– Составим к р а т к у ю з а п и с ь:

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.

2. Решение задач изученных видов.

Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2).

Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют к р а т к у ю з а п и с ь (под руководством учителя):

Было – 10 р.

Израсходовал – 3 р. и 5 р.

Осталось – ?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)

– Можем ли узнать это? (Да.)

– Запишите решение.

– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)

– Запишите решение.

З а п и с ь в тетрадях:

1) 3 + 5 = 8 (р.).

2) 10 – 8 = 2 (р.).

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: 2 рубля.

Далее учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задачу 1 (с. 22 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся.

В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности. С этой целью может быть выполнено задание на полях учебника (с. 66, часть 2).

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Чью работу вам бы хотелось отметить?