Цели: Формирование новых методов действий и приемов мышления.
Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
– Назовите месяцы зимы. – А как звери готовятся к зиме? – Что изменилось в неживой природе с приходом зимы? ФИЗ. МИНУТКА. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, … |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос. |
– На прошлом уроке мы с вами говорили об изменениях в растительном мире осенью. А сегодня поговорим о труде человека осенью. Рассматривание рисунков. – Чем заняты люди? – С чем это связано? – Какие работы выполняют ваши родители сейчас на дачах? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Дети рассказывают о своих наблюдениях. Класс делится на три команды и называют приметы зимы. Побеждает та команда, которая называет больше всего примет. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков зрительного анализа. |
Игра. |
Игра «Засели жильцов»: расположить белку, медведя, лося, лису, волка, кабана, зайца, ежа, барсука, бобра, хомяка- по домикам. Домик 1 –кто делает запасы. Домик 2- впадают в спячку. Домик 3- зимой ищут корм. Выбери животных, которых можно встретить зимой: муравей, лягушка, медведь, еж, белка, лиса заяц, синица, ворона, волк, кукушка, уж, лось, бабочка. |
Учащиеся отгадывают, что это за растение. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Работа в тетрадях. Нарисовать животных, которых можно встретить зимой. |
Выполняют работу в тетрадях. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |
белка медведь лось лиса волк кабан заяц ёж барсук хомяк
муравей ворона
лягушка волк
медведь лось заяц
кукушка белка лиса
ёж уж синица