Цели: Формирование новых методов действий и приемов мышления.
Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№
|
Этап урока.
|
Задачи.
|
Методы.
|
Деятельность учителя.
|
Обратная связь.
|
Время.
|
1
|
Целепологание.
|
Подготовка к восприятию материала урока.
|
Словесный.
|
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
2
|
2
|
Актуализация.
|
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.
|
Опрос.
|
– Назовите месяцы зимы.
– А как звери готовятся к зиме?
– Что изменилось в неживой природе с приходом зимы?
ФИЗ. МИНУТКА.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
|
Отвечают на вопросы.
Делается вывод:
Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, …
|
5
|
3
|
Ввод новой темы.
|
Формирование новых типов действий и способов мышления.
|
Показ, опрос.
|
– На прошлом уроке мы с вами говорили об изменениях в растительном мире осенью. А сегодня поговорим о труде человека осенью.
Рассматривание рисунков.
– Чем заняты люди?
– С чем это связано?
– Какие работы выполняют ваши родители сейчас на дачах?
ФИЗ. МИНУТКА.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.»
|
Дети рассказывают о своих наблюдениях.
Класс делится на три команды и называют приметы зимы. Побеждает та команда, которая называет больше всего примет.
|
10
|
4
|
Выполнение практических упражнений.
|
Отработка навыков зрительного анализа.
|
Игра.
|
Игра «Засели жильцов»: расположить белку, медведя, лося, лису, волка, кабана, зайца, ежа, барсука, бобра, хомяка- по домикам.
Домик 1 –кто делает запасы. Домик 2- впадают в спячку. Домик 3- зимой ищут корм.
Выбери животных, которых можно встретить зимой: муравей, лягушка, медведь, еж, белка, лиса заяц, синица, ворона, волк, кукушка, уж, лось, бабочка.
|
Учащиеся отгадывают, что это за растение.
|
10
|
5
|
Рефлексия.
|
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.
|
Опрос.
|
Работа в тетрадях.
Нарисовать животных, которых можно встретить зимой.
|
Выполняют работу в тетрадях.
|
10
|
6
|
Итоговая ситуация.
|
Систематизация полученных знаний.
|
Опрос.
|
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам понравилось?
|
Отвечают на вопросы.
|
3
|
белка медведь лось лиса волк кабан заяц ёж барсук хомяк
муравей ворона
лягушка волк
медведь лось заяц
кукушка белка лиса
ёж уж синица