Труд людей зимой

0
680

Цели: Формирование новых методов действий и приемов мышления.

Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.

Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительный – поисковый.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

– Назовите месяцы зимы.

– А как звери готовятся к зиме?

– Что изменилось в неживой природе с приходом зимы?

ФИЗ. МИНУТКА.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Отвечают на вопросы.

Делается вывод:

Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, …

5

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос.

– На прошлом уроке мы с вами говорили об изменениях в растительном мире осенью. А сегодня поговорим о труде человека осенью.

Рассматривание рисунков.

– Чем заняты люди?

– С чем это связано?

– Какие работы выполняют ваши родители сейчас на дачах?

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Дети рассказывают о своих наблюдениях.

Класс делится на три команды и называют приметы зимы. Побеждает та команда, которая называет больше всего примет.

10

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков зрительного анализа.

Игра.

Игра «Засели жильцов»: расположить белку, медведя, лося, лису, волка, кабана, зайца, ежа, барсука, бобра, хомяка- по домикам.

Домик 1 –кто делает запасы. Домик 2- впадают в спячку. Домик 3- зимой ищут корм.

Выбери животных, которых можно встретить зимой: муравей, лягушка, медведь, еж, белка, лиса заяц, синица, ворона, волк, кукушка, уж, лось, бабочка.

Учащиеся отгадывают, что это за растение.

10

5

Рефлексия.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Опрос.

Работа в тетрадях.

Нарисовать животных, которых можно встретить зимой.

Выполняют работу в тетрадях.

10

6

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3


белка медведь лось лиса волк кабан заяц ёж барсук хомяк

муравей ворона

лягушка волк

медведь лось заяц

кукушка белка лиса

ёж уж синица