Труд людей зимой

0
613

Цели: Формирование новых методов действий и приемов мышления.

Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.

Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительный – поисковый.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

– Назовите месяцы зимы.

– А как звери готовятся к зиме?

– Что изменилось в неживой природе с приходом зимы?

ФИЗ. МИНУТКА.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Отвечают на вопросы.

Делается вывод:

Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, …

5

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос.

– На прошлом уроке мы с вами говорили об изменениях в растительном мире осенью. А сегодня поговорим о труде человека осенью.

Рассматривание рисунков.

– Чем заняты люди?

– С чем это связано?

– Какие работы выполняют ваши родители сейчас на дачах?

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Дети рассказывают о своих наблюдениях.

Класс делится на три команды и называют приметы зимы. Побеждает та команда, которая называет больше всего примет.

10

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков зрительного анализа.

Игра.

Игра «Засели жильцов»: расположить белку, медведя, лося, лису, волка, кабана, зайца, ежа, барсука, бобра, хомяка- по домикам.

Домик 1 –кто делает запасы. Домик 2- впадают в спячку. Домик 3- зимой ищут корм.

Выбери животных, которых можно встретить зимой: муравей, лягушка, медведь, еж, белка, лиса заяц, синица, ворона, волк, кукушка, уж, лось, бабочка.

Учащиеся отгадывают, что это за растение.

10

5

Рефлексия.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Опрос.

Работа в тетрадях.

Нарисовать животных, которых можно встретить зимой.

Выполняют работу в тетрадях.

10

6

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3


белка медведь лось лиса волк кабан заяц ёж барсук хомяк

муравей ворона

лягушка волк

медведь лось заяц

кукушка белка лиса

ёж уж синица

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь