Цель: Знакомство с понятиями «теплые и холодные цвета» Задачи: 1.Формирование новых знаний о смешивании красок .
2. развитие фантазии, воображения.
3. Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Беседа о живописи
Если вы в своей работе используете разноцветные краски, то вас можно назвать художником-живописцем. А ваши произведения – живописью. Когда художник работает красками, говорят, что он пишет красками.
У художника есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Их нельзя получить, смешивая другие краски.
Зато смешивая основные цвета, можно получить составные цвета. Например, при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый. При смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет.
Работа по учебнику.
Стр.16-17.
Посмотрите на картинки, кого вы видите?
Какого цвета фламинго, ирисы?
А тигр одного цвета? Как лучше и правильнее сказать? ( он полосатый)
Какие еще цвета вы видите на картинках?
Стр 18. Все цвета можно разделить на две основные группы: теплые и холодные.
Цвета, которые напоминают нам о жарком солнце, тёплом летнем дне, называют теплыми. Потому что эти цвета вызывают у нас ощущение тепла.
Красный, жёлтый, оранжевый и т.д.
Практическая работа.
Приведите примеры тёплых цветов.
Давайте поучимся смешивать краски:
Смешайте красный и синий цвета. Что получилось? (теплый или холодный цвет)
Смешайте синий и желтый. Что получилось, какой цвет?( теплый или холодный)
Смешайте красный и желтый цвета. Какой новый цвет получили?( теплый или холодный)
Итог урока.
Что нового узнали?
Чему научились?