ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

0
638
шрифт

Цели: совершенствовать умения учащихся распознавать способы выражения подлежащего и сказуемого; сообщить об условии постановки тире между подлежащим и сказуемым; развивать умение учащихся ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

(нем.)Jahrmarkt – (буквально) ежегодный торг.

( историч.) – яр|ов|ой – (устар.) яро весна.

м иниатюра – минимум – киноварь, сурик (лат.)

III. Работа по теме урока.

1. Выполнение упражнения 166.

2. Знакомство с теоретическим материалом, с. 69.

3. Приведите примеры, прокомментируйте построение своих предложений.

IV. Закрепление изученного.

1. Выполнение упражнения 167, проверка.

2. Запись предложений под диктовку с комментированием.

1) Книга – источник знания. 2) Каньон – глубокое ущелье с отвесными краями. 3) Можжевельник – очень крепкое и сильное деревце. 4) Норки – хищные и прожорливые зверьки. (И. Соколов-Микитов.)

V. Выполнение упражнения 168 самостоятельно.

VI. Знакомство с текстом упражнения 170.

– Что такое текст? Назовите признаки текста.

– Найдите в тексте стихотворения предложение, которое выражает главную мысль текста. (1-е предложение.)

– Какие предложения текста убедят вас в том, что «суровой осени печален поздний вид»? (2-е, 3-е, 4-е предложения.)

– Попробуйте лишить текст главного предложения. В этом случае утрачено главное «звено», объединяющее все последующие предложения, которые конкретизируют смысл главного. Именно такая связь предложений в тексте называется параллельной. На схеме это можно показать так:

VII. О порядке главных членов как одном из грамматических средств параллельной связи предложений в тексте.

Внимание! Мы уже говорили о параллельной связи предложений в тексте.

Запомните! Порядок главных членов обычно во всех предложениях текста с параллельной связью одинаков.

· Задание . Сравните тексты по строению предложений.

1. С севера подул слабый ветерок. В воздухе чувствовалась сырость. Вдали раздавались раскаты грома. Вот появилось большое подвижное облако, и на яхту обрушился шквал.

2. Сад осенью сказочно красив! Дубы в нем вековые, могучие. Вечером сад темен и мрачен. Воздух же чист и прозрачен.

VII. Написание сочинения-миниатюры «Осенняя ярмарка».

· Задание . В предложениях используйте сказуемые, выраженные существительными, прилагательными, глаголами.

Домашнее задание : упражнение 170 – стихотворение выучить.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь