Тема: «Звук [а] и буквы А а». Лексическая тема: «Как мы ездили в аул».

0
492
изучение информатики

Цель уроков: проведение звукового и звукобуквенного анализа слов с буквой А; составление звукобуквенной схемы с буквой А; чтение звукобуквенной схемы с ориентировкой на букву А; письмо элементов и букв Аа; отработка умения ориентироваться на рабочей странице; развитие речи (обогащение словарного запаса словами с буквой А); развитие моторной памяти, глазомера, памяти, внимания.

Ход урока

I. Вводная беседа.

1) Знакомство с буквой. Загадки:

Ребята! Сегодня мы начинаем знакомиться с буквами. А какая первая из них, вы догадайтесь.

Она – начало алфавита, Вот два столба наискосок,

Тем она и знаменательна. А между ними – поясок.

А узнать ее легко: Ты эту букву знаешь? А?

Ноги ставит широко. Перед тобою буква …

(А. Шибаев) (С. Маршак)

2) Придумывание слов на заданную букву.

3) Работа по картинкам «Букваря».

Ребята, скажите, на чем можно отправиться в путешествие? Учащиеся называют варианты (автобус, автомобиль, трактор и т.д.).

Сегодня мы отправимся в путешествие в далекий аул. Нас ждут интересные встречи и приключения. А на чем поедем мы? (На машине, автомобиле, автобусе, пароходе, самолете) Почему? Потому что во всех словах есть звук [ а], который можно обозначить буквой А.

Мы едем в горы, нас ждет аул. По пути нам встречаются звери и птицы, в названии которых есть звук – буква А. Кто это? (Аист, архар).

После гор мы отправимся к морю. Кто живет в море с буквой А (Акула)

Учитель предлагает рассмотреть картинку в «Букваре» и назвать, какие препятствия им встретятся в пути. Кто из животных им поможет? Есть ли в их названиях звук «А»? Рассматривание и «чтение» схем: архар, аист, аул, акула.

4) Самостоятельная работа.

– Вставь пропущенную букву и прочти слова: шар, мак, арбуз. Определение буквы «а» в звуковой схеме слова.

II. Работа в прописи.

Знакомство с письменными буквами: строчная а и заглавная А. Овал с линией до верхней линейки и линия с закруглением внизу. Письмо элементов буквы а.

Физминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали, .

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем

Письмо заглавной буквы А состоит из трех элементов: длнная плавно наклонная с закруглением внизу, длинная прямая линия с закруглением внизу и черточка, идущая слева на право. Письмо букв А .

Итог урока.

– С какой буквой вы сегодня познакомились?

– Чему вы научились? ( различать печатные и письменные,строчные и заглавные буквы Аа, составлять звуко – буквенную схему с буквой А,