Тема: «Мозаика из пластилина».

0
712

Цель: повторить и закрепить с детьми способ «мозаика» из пластилина.

Задачи:

1. закрепит с детьми способ лепки из пластилина, вспомнить, что такое мозаика, повторить технику безопасности, дать сведения о пользе фруктов в осенний период, повторение русской народной сказки;

2. способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

3. способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, товариществу и взаимопомощи.

Оборудование: Пластилин, картон, техника безопасности, готовая работа

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Ребята, на столе у вас должны лежать только пластилин и шаблон.

Для того чтобы наш урок прошел хорошо давайте похлопаем.

II. Предварительная беседа

– Сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Бунина, а вы внимательно послушайте и подумайте, о каком времени года идет речь?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

– О каком времени года идет речь? Какие изменения происходят осенью?

– А теперь послушайте загадку:

Круглое, румяное

Растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки.

– Так что же это за фрукт?

– Когда созревают яблоки?

– Яблоки созревают осенью. Они очень полезны для нашего организма. В них содержится много витаминов. Так же еще в яблоках содержится много железа. Для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день съедать по одному яблоку.

– Ребята, а какие вы знаете сказки, в которых говорится о яблоках?

III. Объявление темы урока.

– И сегодня на уроке мы будем выполнять яблоки в технике «мозаика».

– На прошлом уроке мы уже выполняли работу в технике мозаика. Кто мне скажет, что это такое?

IV. Работа с памятками.

Перед тем как приступить к выполнению нашей работы, повторим правила техники безопасности при работе с пластилином:

– не ронять на пол;

– не брать в рот;

– не вытирать грязные руки об одежду;

– после работы вымыть руки с мылом;

V. Анализ технологии изготовления.

– Теперь мы готовы к работе.

Приступаем к выполнению нашего яблока. Яблоко мы будем выполнять одним цветом. Каждый сам выбирает тот цвет, который ему больше всего нравится. Берем брусок пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Посмотрите. Теперь этот кусочек раскатываем, делаем круглую форму и прикладываем к краю нашего яблока. Точно так же мы продолжаем работу.


VI. Практическая работа . В ходе работы учитель оказывает необходимую помощь.

VII. Подведение итогов урока.

– Сейчас каждый из вас подойдет к нашей яблоне и подарит ей свое яблоко. Посмотрите, какая красивая яблоня у нас стала. Вам она нравится?

– С каким материалом работали?

– Каким способом лепили яблоко?

– Что такое «мозаика»?