Цель: учить выразительному чтению стихотворения «Зе леный город» И. Воронько, активизировать в речи учащих ся синтаксическую конструкцию «подлежащее+сказуемое, выраженное прошедшим временем глагола+прямое допол нение»; воспитывать бережное отношение к зеленым насаж дениям.
Оборудование: сюжетные картинки Алматы, Астаны, предметные картинки, изображающие деревья, подстано вочная таблица (упр. 4, с. 141).
Тип урока: комбинированный ( I вариант).
План урока
I . Организационный этап.
II . Работа над связным текстом.
Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи.
V . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Письмо по памяти (упр. 6, с. 139).
II этап. Работа над связным текстом.
– Беседа по сюжетным картинкам «Алматы», «Астана».
Выразительное чтение учителем стихотворения
И. Воронько «Зеленый город» (лучше наизусть).
Словарная работа: семантизация слов постатейного словаря, фонетическое упр. на с. 141.
чтение учащимися с соблюдением нужных пауз, вы
делением голосом подчеркнутых слов.
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
Заучивание стихотворения учащимися под руковод ством учителя.
III этап. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Дописать предложения по вопросам (упр. 3, с. 141).
Выполнение упражнения 6 (с. 142).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
– Разговор в парах по образцу (упр. 10, с. 143)