Тема: КЛЕТКА – ОСНОВНАЯ СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА ОРГАНИЗМА РАСТЕНИЯ

0
658

Лабораторная работа 4. Изготовление микропрепарата мякоти плода томата (арбуза), изучение его с помощью лупы

Цель: рассмотреть общий вид растительной клетки, научиться изображать рассмотренный микропрепарат, продолжить формировать навык самостоятельного изготовления микропрепаратов.

Оборудование: лупа, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек плода арбуза или томата.

Ход работы:

Разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги.

Рассмотрите изготовленный вами препарат при помощи лупы. Вы видите зернистую структуру. Это и есть клетки.

Зарисуйте в тетради, что вы увидели. Подпишите рисунок. Не забудьте указать, при каком увеличении вы рассматривали препарат.

Сделайте вывод о том, что мякоть плода томата (арбуза) состоит из клеток, укажите форму этих клеток.

Лабораторная работа 5. Строение клетки

Цели: рассмотреть строение растительной клетки, продолжать учиться изображать растительный микропрепарат; продолжать формировать навык самостоятельного изготовления микропрепаратов и навык работы с микроскопом.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).

Ход работы:

При помощи пипетки капните на предметное стекло каплю слабого раствора йода. С нижней поверхности чешуи лука пинцетом снимите небольшой кусочек прозрачной кожицы и положите его на каплю раствора йода. Расправьте кожицу препаровальной иглой. Накройте препарат покровным стеклом и удалите излишки влаги.

Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Зарисуйте в тетради строение клетки кожицы лука и подпишите ее основные части.

Рассмотрите в микроскоп готовый препарат листа элодеи (или традесканции). Найдите в клетке хлоропласты. Какую форму и цвет они имеют?

Зарисуйте клетку листа элодеи и подпишите ее основные части.

Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клетки прилегают друг к другу.

Возможен вариант работы, когда класс делится на две группы, одна из которых выполняет работу №4, а другая работу №5, после чего группы меняются изготовленными препаратами и выполняют работу, которую они еще не выполняли.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь