Цели: 1. Формировать навык работы с тканью.
2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления;
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: лоскуты ткани, нитки, иголка, ножницы.
Ход урока:
I. Организационный момент .
– Приветствие;
– Проверка присутствующих;
– Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Сообщение теоретических сведений по новой теме .
– Мы с вами уже умеем пользоваться ниткой с иголкой.
– Сегодня на уроке попробуем изготовить своими руками красивую салфетку.
– Салфетка – хороший подарок к празднику.
– Основные действия, которые необходимы при выполнении изделия, называются технологическими операциями.
– Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила при работе с инструментами.
Правила пользования инструментами:
1. Подавать ножницы и иглы нужно закругленными или тупыми концами.
2. Иголки, булавки нельзя брать в рот, прикалывать к одежде.
3. В конце работы следует сосчитать иглы и булавки. Проверить, не затерялись ли они.
4. Для хранения иголок и булавок нужно пользоваться специальной игольницей.
I II . Практическая работа
1. Выбираем ткань
2. Размечаем на ткани квадрат нужной величины.
3. Вырезаем размеченную деталь.
4. Края закрепляем швом «вперед иголку»
5. Оформляем вышивкой.
IV . Итог урока
– Что нового вы сегодня узнали?
– Чему научились?
– Что было самое интересное на уроке?