Тема урока: Требованиями по ТБ к уроку по лыжной подготовке

0
470
литература

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Напомнить учащимся о правилах поведения на уроках лыжной подготовки;

повторить передвижение скользящим шагом.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу по отделениям. Лыжи находятся в
правой руке у ноги (без папок). Краткая беседа о поведении на уроке,
выполнении команд и распоряжений в целях овладения навыками и
умениями лыжной подготовки и предупреждения травм. Выход из помещения.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

На площадке. По команде учителя «В одну шеренгу становись!», с указанием места правофлангового учащиеся выстраиваются в
шеренгу на расстоянии одного шага друг от друга. Скрепленные лыжи находятся у носка правой ноги и поддерживаются правой рукой за грузовые площадки.

На команду «На лыжи — становись!» ученики кладут лыжи на снег справа и слева от себя, затем следует команда «Стать на лыжи и прикрепить их к обуви!» Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!».

В целях предупреждения типичных ошибок в технике передвижения скользящим шагом учитель предлагает несколько упражнений для правиль­ного наклона туловища и положения тела:

Стоя на лыжах, наклониться так, чтобы кисти рук находились примерно на уровне коленей (повторить 5—6 раз). Перестроение из шеренги в колонну. По команде учителя «В ко­лонну по одному становись!» ученики производят поворот переступанием (вправо или влево) и таким образом перестраиваются в колонну по одному.

2. Основные виды движений:

Передвижение по учебной лыжне с сохранением наклона, контроли­руемого учителем по положению кистей рук. Передвижение по учебной лыжне 300—400 м.

3. Подвижная игра

Игра «Кто дальше?”. Играющие делятся на три-четыре команды. Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой колонной флажками обозначается условно линия старта и проложена лыжня. Все игроки на лыжах без палок.

По сигналу учителя первые в колоннах делают разбег в три-четыре шага, а затем стараются проскользить на двух лыжах как можно дальше. Кто проскользил дальше всех, набирает одно очко, за второе место —два очка и т. д. После первых стартуют вторые, третьи и т. д. Выигрывает команда, набравшая меньшее количество очков.

4

III часть

Задание на дом: передвижение на лыжах до 300 м; прыжки через короткую скакалку до 30 раз; игры «Салки», «Жмурки», «Передай мяч».

5

Итог урока. Выставление оценок.

.0pt’�E����� $� местам».

5

Итог урока. Выставление оценок.