Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Разучить поворот на месте переступанием вокруг носков лыж;
обучить передвижению скользящим шагом и спуску в низкой стойке
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : _______________________________________________________
Этапы и структура урока.
1
|
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
|
2
|
I часть
|
Построение в колонну по два по отделениям с лыжами в руках.
На лыжах. Построение по отделениям в две разомкнутые шеренги. Повороты на месте переступанием вокруг носков лыж. После показа и объяснения учителя ученики выполняют повороты переступанием. На счет «раз» следует поднять пятку левой лыжи и отставить ее влево. На счет «два» поднять пятку правой лыжи и приставить ее к левой. При этом носки лыж должны
остаться на месте.
На последующие 6 счетов ученики продолжают выполнять приставные шаги, поворачиваясь направо на 90°. На следующие 8 счетов, также выполняя приставные шаги, учитель предлагает вернуться в исходное положение. Учитель следит, чтобы дети не отрывали носков лыж от снега.
|
|
3
|
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения
|
Передвижение скользящим шагом. Для овладения правильным отталкиванием ногой и скольжением на опорной лыже учитель предлагает освоить упражнение «самокат». Упражнение заключается в следующем: ученик, отталкиваясь только одной ногой (лыжей), скользит на другой, сохраняя равновесие. При отталкивании ногой учитель следит за тем, чтобы колено толчковой ноги как можно меньше опускалось вниз перед ее разгибанием, а толчок выполняется быстро. После толчка нога должна немного подниматься над лыжней.
Задание это следует выполнять на твердой лыжне и под небольшим уклоном для посильности и доступности учащимся III класса.
Ходьба по учебной лыжне до 500—600 м. Игра «Пустое место». Все играющие передвигаются по замкнутому кругу. Один водящий идет за кругом в противоположную сторону. По сигналу «Стой!» все останавливаются, водящий дотрагивается палкой до палки кого-либо из игроков; движение продолжается по кругу. Осаленный игрок выходит из круга, быстро бежит в том же направлении, в котором двигается до сигнала «Стой!». Осаленный и водящий стремятся нан можно быстрее обежать круг и встать на пустое место. Не успевший занять место становится водящим; игра продолжается.
При встрече водящий игрок должен обойти осаленного снаружи.
|
|
2. Основные виды движений:
|
|
|
|
|
|
3. Подвижная игра
|
|
|
|
4
|
III часть
|
Снять лыжи, очистить от снега, скрепить; орга низованный переход в школу. Задание на дом: прыжки через короткую скакалку до 40 (пов торить 2—3 раза с паузой); игровые упражнения с большим и малым мячом; передвижение на лыжах до
|
|
5
|
Итог урока. Выставление оценок.
|
Подведение итогов урока, отметить учеников, четко выполнявших повороты вокруг носков лыж и ловких водящих в игре.
Задание на дом: повторить повороты вокруг носков лыж; повторить упражнение «самокат», упражняться в передвижении на лыжах скользящим шагом.
|