Тема урока: Поворот на месте переступанием вокруг носков лыж

0
573

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Разучить поворот на месте переступанием вокруг носков лыж;

обучить передвижению скользящим шагом и спуску в низкой стойке

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : _______________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в колонну по два по отделениям с лыжами в руках.

На лыжах. Построение по отделениям в две разомкнутые шеренги. Пово­роты на месте переступанием вокруг носков лыж. После показа и объясне­ния учителя ученики выполняют повороты переступанием. На счет «раз» сле­дует поднять пятку левой лыжи и отставить ее влево. На счет «два» поднять пятку правой лыжи и приставить ее к левой. При этом носки лыж должны

остаться на месте.

На последующие 6 счетов ученики продолжают выполнять приставные шаги, поворачиваясь направо на 90°. На следующие 8 счетов, также выпол­няя приставные шаги, учитель предлагает вернуться в исходное положение. Учитель следит, чтобы дети не отрывали носков лыж от снега.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Передвижение скользящим шагом. Для овладения правиль­ным отталкиванием ногой и скольжением на опорной лыже учитель предла­гает освоить упражнение «самокат». Упражнение заключается в следую­щем: ученик, отталкиваясь только одной ногой (лыжей), скользит на другой, сохраняя равновесие. При отталкивании ногой учитель следит за тем, чтобы колено толчковой ноги как можно меньше опускалось вниз перед ее разги­банием, а толчок выполняется быстро. После толчка нога должна немного подниматься над лыжней.

Задание это следует выполнять на твердой лыжне и под небольшим укло­ном для посильности и доступности учащимся III класса.

Ходьба по учебной лыжне до 500—600 м. Игра «Пустое место». Все играющие передвигаются по замкнутому кругу. Один водящий идет за кру­гом в противоположную сторону. По сигналу «Стой!» все останавливаются, водящий дотрагивается палкой до палки кого-либо из игроков; движение продолжается по кругу. Осаленный игрок выходит из круга, быстро бежит в том же направлении, в котором двигается до сигнала «Стой!». Осален­ный и водящий стремятся нан можно быстрее обежать круг и встать на пустое место. Не успевший занять место становится водящим; игра продол­жается.

При встрече водящий игрок должен обойти осаленного снаружи.

2. Основные виды движений:

3. Подвижная игра

4

III часть

Снять лыжи, очистить от снега, скрепить; орга­ низованный переход в школу. Задание на дом: прыжки через короткую скакалку до 40 (пов­ торить 2—3 раза с паузой); игровые упражнения с большим и малым мячом; передвижение на лыжах до 600 м.

5

Итог урока. Выставление оценок.

Подведение итогов урока, отметить учеников, четко выполняв­ших повороты вокруг носков лыж и ловких водящих в игре.

Задание на дом: повторить повороты вокруг носков лыж; повторить упражнение «самокат», упражняться в передвижении на лыжах скользящим шагом.