Тема урока: Подъем на склон ступающим шагом и спуск в низкой стойке

0
538

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить передвижение скользящим шагом;

разучить подъем на склон ступающим шагом и спуск в низкой стойке.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : _________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу с лыжами у правой ноги. По команде учителя ученики правой рукой поднимают скрепленные лыжи к левому плечу и подхватывают их левой рукой под нижние концы, правая рука опускается вниз. Лыжи удерживаются на левом плече скользящей поверхностью вниз. По команде учителя повторить 2—3 раза. Передвижение к месту занятий с лыжами на плече.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Построение в шеренгу, поворот переступанием вправо и
влево, перестроение в колонну по одному. Передвижение по учебной лыжне
до 300 м.

Подъем наискось (полуелочка) выполняется ступающим шагом .по косому направлению. Учитель показывает упражнение и объясняет, что лыжа, расположенная выше по склону, движется прямо по лыжне в -направлении подъема, а нижняя отводится носком кнаружи и ставится на внутрен­нее ребро. Учащиеся выполняют подъем на небольшой склон, а затем спуск в низкой стойке.

Спуск в низкой стойке —ноги лыжника сильно согнуты, туловище накло­нено вперед, руки согнуты и немного поданы вперед. Вес тела распреде­ляется равномерно на обе ноги. Прежде чем обучать спуску в низкой стойке, учитель предлагает несколько упражнений в шеренгах, подготови­тельных—полуприседания с наклоном туловища вперед.

2. Основные виды движений:

Игра «Быстрый лыжник». На линии старта игроки на лыжах с палками, На расстоянии 40—50 м от старта флажками обозначена линия финиша. По сигналу учителя бежит первая группа играющих на лыжах к финишной линии. Выявляются победители, занявшие первые три места. Затем всходит на линию старта другая группа играющих.

4

III часть

Игра «Кто быстрее?».

Задание на дом: поднимание прямых ног из положения лежа на спине 8 раз; игровые упражнения с мячом «Подбрось — поймай», «Мяч в стенку»; передвижение на лыжах в среднем темпе до 600 м.

5

Итог урока. Выставление оценок.