Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить расчет по три и перестроение в три шеренги;
повторить упражнение в равновесии;
разучить лазанье по скамейке.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : __________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в шеренгу, перестроение в три шеренги. Размыкание на вытянутые в стороны руки по команде учителя. Игра «Быстро по местам».
|
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
Общеразвивающие упражнения сидя на скамейках. 1) И. п.— сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 —за голову; 3 —в стороны; 4 —вернуться в исходное положение (6— 7 раз). 2) И. п.—сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 —поворот вправо, 3 —поворот влево; 4 —вернуться в исходное положение (повторить 6— 8 раз). 3) И. п.— сидя верхом, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —наклон И. п.— сидя поперек скамейки, хват рук за край скамейки, ноги пря мые. 1 — поднять правую прямую ногу; 2 — опустить; 3 — поднять левую ногу; 4 —вернуться в исходное положение (6—7 раз). И. п.— стоя боном на скамейке, руки вдоль туловища. 1 — поставить пра вую ногу на скамейку (параллельно скамейке); 2 —поставить левую ногу (сделать шаг); 3 —сделать шаг со скамейки правой ногой; 4 —сделать шаг со скамейки левой ногой (2—3 раза с правой и левой ноги). И. п.—основная стойка боком к скамейке. 1—8 —прыжки вдоль скамейки; поворот в другую сторону и снова прыжки (2—3 раза). |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) равновесие — ходьба по бревну (высота —50 см) с перешагиванием через набивные мячи (руки свободно балансируют); б) лазанье по гимнастической скамейке разноименным способом в упоре на четвереньках.
|
|
|
|
3. Подвижная игра |
|
Игра «Шишки, желуди, орехи». Играющие становятся тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Один из играющих —водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все имеющие это название меняются местами, а водящий старается занять чье-либо место.
|
|
4 |
III часть |
Ходьба в колонне по одному в обход. Игра в ходь бе «Фигуры». |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |