Тема урока: Перекаты в стороны

0
498

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить метание в цель;

разучить перекаты в стороны;

по­вторить ведение мяча в ходьбе.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : _____________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, перестроение в три шеренги. Игра
«По местам».

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с гимнастиче ской палкой.

И.п.— основная стойка, палка горизонтально вниз. I —
палку вверх, левую ногу назад на носок; 2— исходное положение.
То же правой ногой (8 раз).

И.п. — стойка ноги врозь, палка горизонтально. 1— пово рот туловища вправо, палку вперед; 2— исходное положение.
То же влево (8 раз).

И.п. — стойка ноги врозь, палка на груди. 1— палку вверх;
2— наклон к правой ноге, коснуться пола; 3— выпрямиться, палку
вверх; 4— исходное положение. То же к левой ноге (6—8 раз).

И.п. — основная стойка, палка горизонтально за спиной.
1— мах левой ногой влево; 2— исходное положение; 3— мах пра вой ногой; 4— исходное положение (8 раз).

5) И.п. — лежа на животе, палка вверху, руки лежат
на полу. 1 — 2— прогнуться, поднимая палку вперед-вверх; 3—4—
лечь на пол, вернуться в исходное положение (6—8 раз).

И.п. — основная стойка, палка внизу. 1—присесть, пят­ ки оторвать от пола, спина прямая; 2— исходное положение
(8 раз).

И.п.— стойка на правой ноге, держась правой рукой за
вертикально стоящую палку. Прыжки на правой ноге вокруг
палки, затем поменять направление прыжков и опорную ногу (по
3 раза).

2. Основные виды движений:

а) метание в цель (щит— 1 х 1 м) правой и левой рукой;

б) акробатические упражнения —перекаты вправо и влево из упора стоя на ноленях. Садясь на пятки и сгибая правую руку до касания предплечьем мата, перекатиться через правое плечо и бок, затем на спину, левый бок и левое плечо до принятия положения упора стоя на коленях. То же повторить влево, сохраняя плотную группировку. Ведение мяча в ходьбе (расстояние —8 м).

3. Подвижная игра

Игра «Лиса и куры». Все играющие — куры — находятся в ку­рятнике, водящий — лиса — за пределами курятника, за гимнас­ тическими скамейками. По сигналу учителя лиса перепрыгивает через скамейку и пытается поймать (осалить) как можно больше кур. Спасаясь от лисы, куры прыгают на насест (скамейку), где лиса осалить их не может. Находиться долгое время на скамейке не разрешается. По сигналу учителя игра останавливается, лиса уходит к себе в нору, подсчитываются пойманные куры (дети, которых осалила лиса, поднимают руки). Выбирается другая лиса, и игра повторяется.

4

III часть

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».
Задание на дом: поднимание прямых ног из положения лежа

на спине (6—8 раз); прыжки в длину с места через шнуры; иг­ ровые упражнения «Мяч в стенку», «Мяч по кругу».

5

Итог урока. Выставление оценок.