Тема урока: Перебрасы­вание мяча по кругу вправо и влево

0
17

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить прыжки по полоскам в разном темпе;

перебрасы­вание мяча по кругу вправо и влево.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ______________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре. Игра «Быстро по местам».

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с флажками.

И. п.—основная стойка, флажки внизу. 1 —флажки в стороны; 2 —под­нять флажки вверх, скрестить; 3 —флажки в стороны; 4 —вернуться в исход­ное положение (6—7 раз).

И. л.—ноги врозь, флажки внизу. 1 —флажки в стороны; 2 —правую руку вниз, левую с флажком вверх; 3 —флажки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).

3) И. п.— стойка ноги врозь, флажки в согнутых руках у груди. 1 —поворот
вправо, отвести прямую руку вправо; 2 — вернуться в исходное положение.
То же влево (по 4 раза).

4) И. л.—основная стойка, флажки у груди. 1—2 —присесть, флажки вынести вперед; 2 —вернуться в исходное положение (6—7 раз).

5) И. л.—основная стойка, флажки внизу. 1—2 —поднять флажки вверх, правую ногу назад на носок; 3—4— исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

И. п.— сидя, ноги врозь, флажки у груди. 1 — наклониться к правой ноге, коснуться палочками носка ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6—8 раз).

И. л.—основная стойка, флажки внизу. 1—прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. (Выполняется под счет учителя в среднем, но не в медленном темпе.)

2. Основные виды движений:

а) прыжки по полоскам на двух ногах и на одной ноге в медленном темпе и в среднем;

б) перебрасывание мяча по кругу: дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водя­щий бегает за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обя­зательно по кругу своему соседу. Если водящий дотронется до мяча какого-либо игрока, прежде чем тот успеет передать мяч, то последний становится водящим. (Можно использовать два мяча и выбрать двух водящих.)

3. Подвижная игра

Игра «Зайцы, сторож и Жучка». Из играющих выделяются сторож и Жучка. Остальные — зайцы. На площадке обозначают­ ся с одной стороны — норы зайцев, с другой — огород, а за огоро­дом — дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40—60 см натягивается веревочка — забор.

Зайцы находятся в норах, а сторож и Жучка дома. По сигна­лу учителя зайцы перепрыгивают через веревочку, оказываются в огороде и начинают перепрыгивать с одного места на другое на двух йогах (есть капусту). По условному сигналу учителя сторож стреляет в зайцев (три хлопка в ладоши), а те убегают домой в норы, подлезая под веревку, не касаясь ее. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и кусает их (касается рукой). Пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линию нор, догонять нельзя. Учитель предлагает поднять руки тем, кто был пойман, а затем они присоединяются к играющим. Иг­ ра повторяется. Сторож и Жучка меняются ролями. Через не­сколько повторений назначаются другие водящие.

4

III часть

«Мяч соседу» (эстафета малой подвижности). Мяч передавать, стоя в колоннах, над головой и между ног (стойка ноги врозь). Ходьба в обход в колонне по одному. Команда-побе­ дитель идет впереди.

Задание на дом: попеременные сгибание и разгибание ног, лежа на спине (имитация движений велосипедиста, 15—20 с), затем пауза и еще раз повторить; прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед (расстояние — б м); игровые упражнения с мячом.

5

Итог урока. Выставление оценок.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь