Цель урока:
Развитие умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывая написание проверяемого слова.
Задачи урока:
1. Продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; знакомить учащихся со словами, которые надо проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно проверить (проверочными); учить способу проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова (наиболее простые случаи).
2. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слова; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; постоянно работать над обогащением словарного запаса, развивать умение работать в должном темпе (писать, читать).
3. Воспитывать положительное отношение к учебе; воспитывать нравственные свойства личности.
Ход урока
I. Психологический настрой.
П. Проверка домашнего задания.
Чтение текста «Журавль».
III. Чистописание.
1. Письмо букв Жж, Шш, слогов — соединений букв Жи, Ши, жи, ши, слов жил, шип, жар, шар, машина.
IV. Работа над новой темой. Развитие речи и письмо.
1. Подобрать проверочные слова. Упр. 2, стр. 125.
2. Самостоятельная работа. Упр. 7, стр. 126.
3. Устно: упр. 6, стр. 126. (Обратить внимание на правописание буквы ж в середине слова. Эта тема будет изучаться в следующих классах.)
4. Занимательная минутка. Упр 10, стр.126
5. Работа с деформированным текстом, упр. 11, стр. 127.
V. Физкультминутка.
VI. Чтение и развитие речи.
- Чистоговорки
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу – молоко несе ежу
Ша-ша-ша – у Оли два карандаша.
Шо-шо-шо – мы читаем хорошо.
2. Чтение текста «Утренние лучи» К. Ушинского и работа по тексту
IX. Дополнительное чтение по хрестоматии:
VII. Домашнее задание:
упр. 1, стр. 124 списать, дополнительное чтение «Утренние лучи» К.Ушинский
VIII. Подведение итогов урока.