Тема урока: Мягкий знак на конце слова.

0
21
преподавание

Цель урока:

Познакомить с функцией мягкого знака на конце слова.

Задачи урока:

1. Формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на кон­це слов мягким знаком. Учить выполнять звуковой анализ слов и подводить учащихся к выводу: мягкий знак не имеет звука.

2. Развивать орфографическую зоркость в написании слов, учитывая смыслоразличительную роль мягкого знака: угол — уголь, т.е. одинаковое количество звуков, но разное количество букв. познакомить с произведением братьев Гримм

3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока

I. Психологический настрой.

– Долгожданный дан звонок

– Начинается урок.

П. Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворе­ния «Клей» Я. Бжехвы.

III. Чистописание:

1. Письмо буквы ь, соединений ль, мъ, рь, сь, нь; слов карась, окунь, лебедь

2. .Чтение учителем стихотворения о мягком знаке, используя упр. 1, стр. 82—83.

3. Ответить на вопросы: Какая буква не обозначает звук?

Зачем нам нужен мягкий знак? Какие еще буквы обозначают мягкость согласных?

4. Звуко-буквенный анализ слов:

Карась — … б., … зв Окунь— … б., … зв. Лебедь — … б., … зв.

IV. Работа над новой темой урока.

1 Развитие речи и письмо.

-Сравните слова, учитывая не только произношение и написание, но

и их значение. Упр. 2, стр. 83.

2. Выборочный диктант, упр. 3, стр. 83.

Медведь— … б., … зв. Лось— …б., …зв. Рысь— …б., …зв.

Запишите предложение: Медведь, лось и рысь — дикие животные.

3. Работа над упр. 5,стр. 84. (Обратить внимание на смыслоразличитель­ную роль мягкого знака.)

4. Занимательная минутка. Отгадать загадки из упр. 6, стр. 84, соста­вить звуко – буквенную схему на доске: олень, календарь.

5. Самостоятельная работа. Упр. 7 стр. 85.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи. Братья Гримм «Уголёк, соломинка и боб».

1. Слово учителя.

— Какие сказки братьев Гримм вы знаете?

— О чем они? (Краткий рассказ 1—2 сказок.)

2. Чтение сказки «Уголек, соломинка и боб» учителем, затем уче­никами.

3. Анализ содержания:

— Понравилась ли сказка?

— Назовите главных героев.

— Как они очутились вместе?

— Куда они отправились?

— Что они хотели найти?

– Что сказочного было в их поведении?

– А как вёл себя боб?

— Что в сказке веселого и смешного?

— Как вы думаете, чем закончилась сказка?

  1. Чтение сказки по ролям.

-Что мы можем посоветовать пузырю и бобу?

Вперёд чужой беде не смейся голубок и Если друг дорог, то помогай.

VII. Домашнее задание.

Упр. 4, стр. 84, сказка «Уголек, соломинка и боб». Дополнительное чтение в хрестоматии. «Уголек, соломинка и боб» (окончание сказки).

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Рефлексия

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь