Цель урока:
Дать понятие о гласных буквах о-ё, которые обозначают в словах одни и те же звуки.
Задачи урока:
1. Формирование умений правильно называть звуки в слове, умение различать ударные и безударные слоги, правильно списывать слова, предложения. Совершенствовать каллиграфические навыки школьников.
2. Развитие навыков слушания и говорения в соответствии с речевой ситуацией, темой высказывания; орфографической зоркости в написании слов.
3. Воспитание положительного отношения к учебе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, аналитический и практический.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма: урок- путешествие.
Оборудование: Солнце, тучки, указатели, иллюстрации с домами, горами,
воздушного шара, карточки с буквами словарного слова «Береза»,
иллюстрации яблони.
Ход урока.
l.Opганизационный . момент Психологический настрой.
Доброе утро,…. (имена)
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем!
– Ребята, вы любите путешествовать? Вы летали на самолете, езди ли на поезде?
(ответы детей). А мы отправимся в путь на воздушном шаре. Где будет
останавливаться шар, там и мы, потому что он у нас не простой, а волшебный. У
него по родному слову отлично. Он хочет и с вами поделиться знаниям, а
чтобы он не сбился с пути, у нас есть указатели.
2. Целевая установка.
Сегодня мы с вами будем работать над темой «Гласные буквы О и Ё», будем учиться различать ударные и безударные слога, правильно подбирать проверочные слова, вставлять буквы в слова, читать текст и отвечать на вопросы. Путь наш будет длинным. Будут встречаться преграды-задания. А чтобы справиться с ними нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать друг друга.
– А путешествовать в какую погоду вы бы хотели? (солнечную или пасмурную).
Погрузились в корзину.
3. Зрительно- слуховой диктант.
– А у нас солнышко закрыто тучей и идет дождь.
Тучка по небу плывет,
Дождик нам она несет.
Ты на тучку посмотри
Что запомнил повтори и запиши. (На доске предложение. Дети читают два раза, затем текст закрывается). У синицы птенцы. Русский язык. Мальчики пошли в рощу. Там рос дуб.
– Погода восстановилась, солнце светит ярко, согревает нас своими лучами.
4. Минутка чистописания.
Мы летим над нашим селом. В воздухе есть дороги. На большие нас не
пускают, а маленькие нам указали авиадиспетчеры и выдали нам тропинку
чистописания.
Откройте тетради, запишите число. Обратите внимание на соединения.
Пальчиковая гимнастика.
ОМ ЁМ ОД ЁД ЕЖ ЁЗ
5. Словарная работа.
Согревает нас своими лучами.
– Мы с вами пролетаем над рощей. А какие деревья там растут вы узнаете, если
расположите прямоугольники в порядке увеличения количества точек в каждом
из них.
Б. Е. Р. Ё. 3. А.
Итак, сегодня на уроке мы познакомился с новым словом «береза» Береза (иллюстрация + слово)
– Что такое береза?
Береза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями Береза – исконно русское дерево, хоть растет не только у нас. Много веков назад существовало у древних славян слово бер = «светлый», «Ясный», «белый». Именно от него и появились слова береза, береста.
6. Работа над написаниями, проверяемыми ударением.
Высоко поднялся в небо шар
Полетел и в фруктовый сад он залетел.
1. Распознавание звука [о] в слабой позиции, подбор проверочных слов, когда звук [о] звучит ясно и чётко.
2. Чтение и заучивание правила на стр. 42. Подбор проверочных слов, упр. 4.
Дидактическая игра «Волшебная яблоня».
– Перед вами не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только
обыкновенные яблоки, которые растут на любой яблоне, но и волшебные
яблоки с буквами. Сорвать эти яблоки сорвать может только тот, кто подберет
для каждого из них проверочное слово.
(Ученики подбирают для каждого слова проверочное, снимают яблоки и прикрепляют их на месте пропусков.) Письмо с проговариванием.
Физминутка
Руки протяните (поднимают вверх)
Яблоки сорвите (сжимают – разжимают кисти рук)
Стал ветер веточку качать (руки перед собой на уровне плеч, покачивание)
И трудно яблоки достать.
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают, имитируют срывание яблок)
Но яблок так и не сорву (повороты головой)
7. Орфографическое проговаривание.
– Летит наш воздушный шар, облетел он много. Много повидал. На пути
встречаются горы. Чтобы пролететь их и не наткнуться, нам надо
расшифровать слова с буквой О.
М..Л..К…, К..Л…Б…К, …Г…Р…Д, ТВ…Р…Г Упр 7
8. Чтение сказки. «Как ежик шубку менял» А.Суконцева.
– Мы летим над лесом. Каких животных вы видите? ( зайца, ежика, дрозда,
лису.) Сейчас мы прочитаем сказку «Как ежик шубку менял».
Чтение «цепочкой».
9. Беседа по восприятию.
– Почему ежик решил сменить свою шубку?
– Что он понял после встречи с лисой?
– Как ты понимаешь пословицу: «Что имеем не храним, потеряем – плачем»
10. Итог урока.
– Много мы облетели мест и вернулись домой.
– Понравилось вам путешествие?
– Какие открытия сделали?
– Чему научились в пути?
11. Оценивание учащихся. Рефлексия.
12. Домашнее задание.
Стр. 44. упр.9; стр 44-45 читать