Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить бег с изменением частоты шагов,
повторить метание на дальность.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : ________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в шеренгу, повороты направо, налево. Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Бег в чередовании с ходьбой (бег—20 с, ходьба—10 с).
|
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
Общеразвивающие упражнения с малым мячом. И. п.—основная стойка, мяч в левой руке. 1—2 —руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение. И. п.—стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—2 —поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать мяч двумя руками; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же слева. И. п.—основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 —присед, передать мяч в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение. И. п.—упор стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 —у наклоняясь вправо, прокатить мяч вправо по прямой линии; 3—4 —вернуться в исходное положение. То же влево. И. п.—основная стойка, мяч в правой руке. 1 —подбросить мяч вверх, поймать двумя руками. И. п.—основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 —мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку. То же другой ногой. И. п.— основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на правой и левой ноге поочередно. |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) бег с перешагиванием через набивные мячи; бег в среднем темпе до 1,5 мин; б) метание малого мяча на дальность; в) прыжки в длину с места. |
|
Бег вдоль длинных сторон площадки; по одной стороне —с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии 55—60 см один от другого; по другой стороне —через мячи, положенные на расстоянии 110— Метание малого мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания, выполняется по отделениям. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (энергичное отталкивание и мягкое приземление на полусогнутые ноги), на расстояние
|
|
3. Подвижная игра |
|
«Гонка мячей по кругу». Играющие образуют широкий круг правильной формы и рассчитываются на «первый-второй». Первые номера – одна команда, вторые – другая. Выбираются капитаны – два рядом стоящих игрока. В руках у каждого капитана по одному мячу большого диаметра. По сигналу учителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда должна передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к своему капитану. Для увеличения двигательной активности в данной игре учитель предлагает построить не один, а два или три круга (в зависимости от количества играющих). Как только капитан получит мяч после его передачи по кругу, он поднимает его высоко над головой. Побеждает команда, которая быстро и четко выполнила задание и не уронила мяч.
|
|
4 |
III часть |
Ходьба в колонне по одному. |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |