Цель: 1) учить согласованию при лагательных с существительными мужского, женского рода единственного и множественного числа;
2) развитие качеств чтения, закрепление лексики о природе; активизация в речи прилагательных родной, вы сокий, зеленый, богатый, широкий; прививать любовь к Родине, к родному городу.
Оборудование: открытки с видами Алматы, пейзажные картины «Степь», «Горы», «Поле», «Сад», «Лес». Предметные картинки с изображением деревьев (берёза, дуб, тополь, клён, ель). Плакат «Запомните!» (с. 32).
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I . Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Минутка чистописания.
II . Проверка домашнего задания.
III . Сообщение темы и цели урока.
IV . Работа над связным текстом.
Словарный диктант. (сад, яблоня, груша, слива, лес, берё за, тополь,, ель, сосна, клён, зоопарк, звери, птицы, животные).
– Фонетическое упражнение (с. 32);
Чтение текста учителем, а затем учащимися (по абзацам, по предложениям).
Беседа по вопросам к тексту «Алматы».
Словарная работа.
V . Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Чтение плаката «Запомните!» учащимися.
Какой? -ый, -йй
Какая? -ая, -яя
Какое? -ое, -ее
Какие? -ые, -ие
Выборочное письмо (упр. 2, с. 32).
Дописывание предложений по опорным словам (упр.3, с. 32).
Выполнение упражнения 4 (с. 32).
– Чтение про себя и пересказ текста «Это интересно» ( с. 33).
– Выполнение упражнения 6 (с. 33).
– Игра «Забросьте мяч в нужную корзину».
Ед. ч. Мн. ч.
книга песни
лес города
поле
сказка
гора
VI . Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VII . Домашнее задание: выполнение упражнения 7 (с. 34).
Выучить наизусть стихотворение «Дедушка Алатау» (упр.5, с.33)