Цели: 1. Формировать у учащихся понятия о согласовании, управлении и примыкании в словосочетании;
2.развивать умение определять в словосочетании тип связи;
3.воспитывать любовь и интерес к жизни животных.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, опорная схема с «человечками»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.125
_ Что такое синтаксис?
– Что такое словосочетание?
-В каком разделе изучаются словосочетания?
-Что не является словосочетанием?
3. Изучение нового материала
На основе опорной схемы с «человечками» объяснить тему урока
Вывод:
- Согласование – это такой тип подчинительной связи, где главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже: золотой век, золотого века.
- Управление – это такой тип синтаксичяеской связи, где главное слово требует от зависимого определённого падежа: идти в кино, сок из мандаринов.
- Примыкание – это такой тип подчинительной связи, где главное и зависимое слова связаны только по смыслу: приехать быстро, сесть отдохнуть
5.Закрепление изученного материала
*Работа над текстом «Хозяин Арктики», стр.127
*№ 4, стр.128
* № 5, стр.128
6. Домашнее задание.
№ 7, стр.129 + пересказ текста, стр.127
7.Итог урока.