Тема: Способы подчинительной связи в словосочетании

0
451
схемы

Цели: 1. Формировать у учащихся понятия о согласовании, управлении и примыкании в словосочетании;

2.развивать умение определять в словосочетании тип связи;

3.воспитывать любовь и интерес к жизни животных.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, опорная схема с «человечками»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 4, стр.125

_ Что такое синтаксис?

– Что такое словосочетание?

-В каком разделе изучаются словосочетания?

-Что не является словосочетанием?

3. Изучение нового материала

На основе опорной схемы с «человечками» объяснить тему урока

Вывод:

  1. Согласование – это такой тип подчинительной связи, где главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже: золотой век, золотого века.

  1. Управление – это такой тип синтаксичяеской связи, где главное слово требует от зависимого определённого падежа: идти в кино, сок из мандаринов.

  1. Примыкание – это такой тип подчинительной связи, где главное и зависимое слова связаны только по смыслу: приехать быстро, сесть отдохнуть

5.Закрепление изученного материала

*Работа над текстом «Хозяин Арктики», стр.127

*№ 4, стр.128

* № 5, стр.128

6. Домашнее задание.

№ 7, стр.129 + пересказ текста, стр.127

7.Итог урока.