Тема: согласные звуки

0
427

Цель: закрепление знаний учащихся со звуками речи, гласными и согласными звуками и их различием; обозначением звуков в слого-звуковых схемах; научится соотносить слова со схемами, воспроизводить петли выходящие за пределы строки, полуовалы по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении вопросов и рассказов по иллюстрациям в «Азбуке».

Ход урока

Актуализация имеющихся сведений.

БЕСЕДА, Мы уже не в первый раз обсуждаем тему учебы. А для чего надо учиться? Народная мудрость гласит «Учиться всегда пригодится» – пословица. Для того, чтобы быть успешным в жизни и профессии, надо сначала много учиться.

Чтение: с 12

Купил творожный СЫРОК.

Откуда же взялся СУРОК?

И совсем пустяковое дело-

Заменить слово ЛЕТО на Тело.

Был вызван к больному ВРАЧ,

Поменялся в дороге звук-

И приехал не врач, а грач.

Спал в берлоге МИШКА.

Откуда же здесь ШИШКА?

Как переделать ОСУ на РОСУ?

Как переделать РОСУ на КОСУ?

Как переделать КОСУ на КОЗУ?

– Что происходит со словами? (Меняется звук?)

Игра «Слова»

Я буду называть звук , а вы попробуйте назвать слова в которых присутствует этот звук. И сказать какой это звук гласный или согласный?[ к], [о], [с],[м],[у],[и],[а],[в].

Письмо: пальчиковая гимнастика .Тренировка пишущей руки и письмо элементов петель выходящих за пределы строки, полуовалов.

Чтение: Изучение темы «Гласные и согласные звуки».

Аналитический этап

-«А как воет ветер? Сравните, как рычит собака: р-р-р. Одинаково ли мы образуем эти звуки?» Дети хором «тянут» сначала [у], затем [р] и высказывают предположение, что при произнесении [у] язык не двигается, а при произнесении [р] – дрожит.

При произнесении [ж], [с], [з] кончик языка тоже приближается к небу и создается шум, а некоторые звуки вообще без усилия невозможно произнести, будто приходится преодолевать преграду, например [б], [г]. Дети хором произносят эти звуки, прослеживая трудность для прохождения воздуха.

Позвуковой анализ слова голос: дети произносят звуки этого слова и говорят, есть преграда или нет.

А с каким правилом мы уже познакомились? Как произносятся гласные, согласные звуки? звуки, которые произносятся без преграды, называются гласными, а с преградой в виде языка, губ и зубов – согласными.

Закрепляется материал определением детьми типа звуков [о], [т], [э], [ц].

– Давайте сравним звучание слов мыл и мил, был и бил.

– Одинаково ли произносятся эти звуки ? звуки [м] и [б] называются твёрдыми, а [м’] и [б’] – мягкими.

Итоги урока.

1. Какую тему мы сегодня обсуждали? Какой вывод сделали?

2. Как отличить гласный звук от согласного? Каким цветом гласные звуки отражаются на схемах?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь