Цель: познакомить учащихся с правилами воспитан ного человека; с правописанием не с глаголами; учить озаг лавливать текст; обогатить речь учащихся пословицами о пользе чтения; ввести в активный словарь учащихся слова читать, говорить, спросить, золотой, синий, сказка.
Оборудование: плакат «Правила воспитанного человека», иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Тип урока: комбинированный Ход урока
I . Организационный момент.
. – Приветствие.
II . Объяснение употребления грамматических
структур в речи:
а) инструктирование учащихся о правописании не с
глаголами;
б) чтение плаката «Запомните правила поведения вос питанного человека»;
в) выполнение упражнения 3 (с. 30).
III . Упражнения по формированию грамматичес ких навыков:
– Выполнение упражнений 2, 4 (с. 30).
IV . Работа над связным текстом:
‘ – чтение, анализ содержания текста, озаглавливание, пересказ;
– составление диалога по образцу (упр. 5 на с. 31).
V . Работа над развитием устной и письменной речи
учащихся.
– Выполнение упражнений 5, 6, 7 (с. 31).
VI . Этап информации о домашнем задании.
Выполнение упражнений 1 (с. 28-29), 2 (с. 30).