Тема: Природные богатства края.

0
28
интернет

Урок № _____

Предмет география класс 7 дата ______

Цели:

Образовательная : ознакомить с природными богатствами края, их особенностями и размещением, использованием.

Развивающая: мышление, речь, представление природных ресурсах.

Воспитательная: бережное отношение к Земле, любовь к изучению природы.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: рисунки эрозийных процессов.

Ход урока:

1.Организационный момент (готовность к уроку)

2. Новая тема

Природные богатства — совокупность естественных материальных ценностей, являющихся необходимыми природными условиями существования человеческого общества. Постоянное осуществление обмена веществ между человеком и природой Карл Маркс рассматривал как закон, регулирующий общественное производство, отмечая, что без такого обмена была бы невозможна сама человеческая жизнь. Природные богатства включают в свой состав природные ресурсы следующих видов: солнечную энергию, энергию приливов, отливов и рек, внутриземное тепло, водные, земельные, растительные, минеральные (в том числе топливно-энергетические) ресурсы, ресурсы животного мира. Природные богатства являются всеобщим средством производства, непременным условием производственной деятельности общества. В состав их входят возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Проблема бережного отношения к природным богатствам, рационального их использования имеет огромное социально-экономическое значение.

Природные ресурсы могут быть неисчерпаемые и исчерпаемые . Неисчерпаемые ресурсзаканчиваются, а исчерпаемые заканчиваются по мере их разработки и(или) по другим причинам

По происхождению:

Ресурсы природных компонентов (минеральные,климатические, водные, растительные, почвенные, животного мира)

Ресурсы природно-территориальных комплексов (горнопромышленные, водохозяйственные, селитебные, лесохозяйственные)

По видам хозяйственного использования:

Ресурсы промышленного производства

Энергетические ресурсы (горючие полезные ископаемые, гидроэнергоресурсы, биотопливо, ядерное сырье)

Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы) Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания)

По виду исчерпаемости: Исчерпаемые

Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы);

Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира);

Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы);

Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические).

По степени заменимости:

Незаменимые;

Заменимые.

По критерию использования:

Производственные (промышленные, сельскохозяйственные);

Потенциально-перспективные;

Рекреационные (природные комплексы и их компоненты, культурно-исторические достопримечательности, экономический потенциал территории).

Закрепление: На примере села Пригодное отобразить природные богатства села, используя критерии ресурсов.

Домашнее задание _________________________

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь