Тема: От слова – к предложению. «Читаем» предложение

0
738

Цель: уметь вычленять из речи предложения, отличать предложение от слова, составлять схему предложения и «читать» ее.

Ход урока

1. Постановка учебной задачи урока. Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Как нарисовать схему предложения?

2. Слово учителя.

Наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Попробуем составить из слов предложение. Рассмотрим картинку: ведро (слово), рыба (слово), лежит (слово), в (маленькое слово). Это отдельные слова. Можно ли их объединить и составить предложение? Можно: В ведре лежит рыба. Какое предложение вы можете составить по второй картинке? Собака сидит . Сколько слов в предложении? Два. Какое первое слово? (Собака) Какое второе? (сидит)

Рассмотрите картинку. Что делают дети? Что делает солнышко? Что делает заяц? Каким предложением вы ответите? Сколько слов в предложении? Три слова: Дети садят дерево. Заяц несет ведро. Солнце весело улыбается. Читаем готовую схему из трех слов (см. под картинкой). Укажем начало предложения более высокой линией.

3. Работа со схемами.

Учимся составлять и «читать» схемы предложений: стр. 12. Жуки пляшут. Птичка поет. Кузнечик играет на скрипке. Заяц стучит в барабан. При произнесении каждого слова предложения ученик указывает его на схеме.

  1. Физкультминутка.

Тихо встали, потянулись,

Подышали, улыбнулись.

Вправо, влево посмотрели

И за парту тихо сели.

5. Письмо. Петли, выходящие за пределы строки.

6. Развитие связной речи: составить связный рассказ, стр. 12.

7. Подведение итогов урока: 1) словарик урока: слово, слог, предложение; 2) наша речь состоит из предложений, а предложение состоит из слов.