Цель: составление собственного высказывания о своем классе, развитие внимания к слову.
Оборудование: картина (с. 22).
Тип урока: комбинированный.
План урока
I . Организационный этап.
И. Рассматривание картины учащимися, называние предметов в классе, их расположения.
Беседа по вопросам, составленным учителем.
Устное описание классной комнаты учащимися.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Зрительный диктант: класс, в классе, у стены, на стене, на столе, у доски, за столом, компьютер, шкаф, ноутбук, справа, слева, перед доской, учительница, учитель, ученик, ученица, ученики, школьники, на стуле, на окне.
II этап. Работа по созданию связного текста.
Рассматривание иллюстрации учебника (с. 22), на зывание предметов на вопросы кто? что?
Составление словосочетаний «прил.+сущ»., «сказуе мое+обстоятельство» и т. п.
Составление предложений по картине с использова нием предлогов:
чтение плана, написанного на доске;
Составление рассказа по плану (вначале устно, затем
письменно).
Если останется время на уроке, то можно выполнить
упражнения 11, 12, 13 (с. 23-24).