Цель: познакомить с рассказом Т. Васильевой «Обыч ный день», активизировать в речи учащихся ранее изучен ную лексику: магазин, школа, ваза, праздник, комната, моло дой, красивый, обычный; развивать технику чтения, учить выразительному чтению (стихотворение «Какие бывают сло ва»); развивать познавательную деятельность школьников.
Оборудование: предметные, сюжетные картинки (с. 19, 20, 22).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Выполнение упражнения 9 (с. 18).
II этап. Работа над связным текстом.
Первичное чтение текста учителем, учащимися, деле ние текста на три части (вводная часть основная часть, кон цовка»;
чтение и озаглавливание каждой части текста.
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати ческих конструкций.
— Выполнение упражнения 4 (с. 20).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи по
лексической теме «Школа».
— Устное сочинение по картине (с. 20) и готовому плану на с. 21.
V этап. Этап информации о домашнем задании.
– Выполнение упражнений 5-6 (с. 21).