Цель: учить создавать текст описания во вопросам и картине; расширить словарный запас учащихся по теме «Дом», «Мебель»; закреплять употребление предлогов в ус тной и письменной речи, модель «подлежащее+сказуемое- -Ьобстоятельство места», познакомить с правилом правопи сания жи, ши; учить соблюдению чистоты и порядка в доме.
Оборудование: сюжетная картина «Уборка в кварти ре» – иллюстрация учебника на с. 73, таблица «Правописание жи, ши» (с. 75), предметные картинки с изображением мебели, предметов домашнего обихода.
Тип урока: комбинированный ( I вариант).
План урока
I . Организационный этап.
II . Работа над связным текстом.
Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи.
V . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Минутка чистописания.
II этап. Работа над связным текстом.
Беседа по вопросам к картине (с. 73).
Чтение текста «Наша квартира» (подготовленным
учеником).
Словарная работа. Семантизация слов постатейного
словаря, фонетическое упражнение О (с. 74).
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
Выборочное чтение по цепочке.
Чтение по цепочке.
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.
– Составление предложений по схеме (упр. 4, с. 75).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
Составьте диалоги по образцу (упр. 7, с. 75).
Чтение про себя и пересказ текста (упр. 3, с. 74).
V этап. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 2, с. 74. Упр. 6, с. 75.