Тема: Наша квартира.

0
782

Цель: учить создавать текст описания во вопросам и картине; расширить словарный запас учащихся по теме «Дом», «Мебель»; закреплять употребление предлогов в ус­ тной и письменной речи, модель «подлежащее+сказуемое- -Ьобстоятельство места», познакомить с правилом правопи­ сания жи, ши; учить соблюдению чистоты и порядка в доме.

Оборудование: сюжетная картина «Уборка в кварти­ ре» – иллюстрация учебника на с. 73, таблица «Правопи­сание жи, ши» (с. 75), предметные картинки с изображени­ем мебели, предметов домашнего обихода.

Тип урока: комбинированный ( I вариант).

План урока

I . Организационный этап.

II . Работа над связным текстом.

Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.

Работа над развитием продуктивной речи.

V . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Минутка чистописания.

II этап. Работа над связным текстом.

Беседа по вопросам к картине (с. 73).

Чтение текста «Наша квартира» (подготовленным
учеником).

Словарная работа. Семантизация слов постатейного
словаря, фонетическое упражнение О (с. 74).

Ответы учащихся на вопросы к тексту.

Выборочное чтение по цепочке.

Чтение по цепочке.

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­
ческих конструкций.

– Составление предложений по схеме (упр. 4, с. 75).

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

Составьте диалоги по образцу (упр. 7, с. 75).

Чтение про себя и пересказ текста (упр. 3, с. 74).

V этап. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 2, с. 74. Упр. 6, с. 75.