Тема: Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

0
1006
информатика

Цели: проверить грамотность учащихся; умение производить орфографический и пунктуационный анализ; воспитание языкового чутья.

Тип урока: урок контроля и коррекции зун.

Оборудование: тетради для к./р.

Ход урока.

I. Запись текста под диктовку.

Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник (для варианта 1). Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни (для варианта 2).

Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и все говорил, как бы чего не вышло. (220 слов) (А.Чехов)

II. Выполнение грамматического задания.

Сделать орфографический анализ слов:

вариант 1 — непременно, действительность, волновался;

вариант 2 — приказывал, непреодолимое, уклонения.

Сделать пунктуационный анализ отмеченных предложений.

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание.

Индивидуальная коррекция грамотности по ошибкам, допущенным в диктанте (после выдачи тетрадей, проверенных учителем).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь