Цели урока: 1) дать понятие о прилагательном путем опоры на родной язык, учить грамотному письму: добрый друг, доб рые друзья; учить согласованию прилагательного с су ществительным; продолжить работу по формированию качеств чтения; ввести в активный словарный запас слова биб лиотека, библиотекарь, читатель, решить, объявить, объявление; обогащать словарный запас учащихся сло вами противоположного значения (антонимами): оде ваться-раздеваться, одевать-раздевать, надевать-сни мать;
2) развивать умения и навыки аудирования, говоре ния ;
3) приобщать учащихся к чтению на русс ком языке.
Оборудование: сюжетная картина «В библиотеке» (с.17), таблица «Имя прилагательное» (с. 17), плакат «Говорите правильно» (с. 16).
Методы и приёмы: словесные, игра, беседа по вопросам.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I . Организационный момент.
Приветствие. Организация внимания учащихся.
II . Проверка домашнего задания.
III . Работа над связным текстом.
Вступительное слово учителя о библиотеке.
Чтение текста «Классная библиотека» учителем, затем учащимися (учитель обеспечивает многократное обра щение к тексту, используя разные приемы чтения).
Фонетическое упражнение (с. 16).
Чтение плаката «Говорите правильно».
IV . Работа над развитием продуктивной речи по общей лексической теме.
Беседа по вопросам к тексту «Классная библиотека».
Словарная работа.
V . Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Работа с таблицей «Имя прилагательное».
Выполнение упражнения 2(с.16).Спишите. Вместо точек вставьте нужные существительные.
Выполнение упражнения 5 (с. 18). Допишите предложения по вопросам.
Выполнение упражнения 6 (с. 18).Составьте и прочитайте предложения.
VI . Занимательная пятиминутка.
Игра «Волшебный мешочек» (учащиеся достают пред меты и употребляют их названия с притяжательными мес тоимениями).
VI I . Этап информации о домашнем задании.
Подготовить пересказ текста «Классная библиотека».
Выполнение упражнения 3 (с. 17). Прочитайте текст «Библиотека», упр. 4 (с. 1