Цель: познакомить с содержанием текста; учить пра вильно читать, интонировать предложения по цели высказывания, отвечать на вопросы, активизировать в речи уча щихся наречия на вопросы как?, когда?; прививать любовь к труду.
Оборудование: таблица «Наречие» на с. 52, плакат «Запомните!» на с. 53, плакат «Различайте» на с. 54.
Тип урока: комбинированный ( I вариант).
План урока
I этап. Организационный этап.
II этап. Работа над текстом.
этап. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
этап. Работа над развитием продуктивной речи по
общей лексической теме «Ты и твоя семья».
V этап. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Игра «Забросьте мяч в корзину» (с. 55).
II этап. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа учителя о том, как каждый уча щийся помогает родителям, старшим.
Словарная работа. Семантизация слов постатейного
словаря. Фонетическое упражнение (с. 52).
Чтение текста «Как я помогаю маме» подготовлен ным учеником.
Повторное чтение текста учащимися по предложени ям (по цепочке).
Выборочное чтение (Ответы на вопросы к тексту).
III этап. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
– Списывание с грамматическим заданием (упр. 3 с
52-53).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
– Чтение текста про себя и пересказ его по плану, зара нее написанному учителем на доске.
V этап. Этап информации о домашнем задании.
– Чтение и пересказ текста «Как я помогаю маме»
(с. 51-52).
100