Цель: раскрыть детям сущность понятий “добро”, “доброта”, “добрые поступки”, учить работать с книгой и тетрадью; развивать речь, мышление, интерес к слову, формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Дорогие ребята! Каждый день вы будете узнавать что-то новое, важное, совершать для себя удивительные открытия. Сколько интересного ждет вас на страницах «Букваря»!.
Учитель:
Добрый день мои дорогие первоклассники! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята!
Чтобы понять, о чём мы будем сегодня разговаривать вам надо ответить на вопросы которые я буду вам задавать, и мы будем записывать первую букву отгаданного слово, а потом узнаем о чем же мы будем сегодня говорить.
– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
– Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
– Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
– Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать добрыми.
Давайте порассуждаем и попробуем ответить на важные вопросы.
Учитель задает вопрос, дети отвечают.
Учитель:
“Доброта – это…”
– Доброта – это то, что человек делает, чувствует.
– Доброта – это то, что у человека внутри.
– Доброта – это качество характера.
“Добрый человек – это…” (ответы детей)
– Добрый человек всегда делает добро.
– Добрый человек помогает другим людям.
Учитель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми словами он утешит и успокоит.
“Добрые поступки – это …” (ответы детей)
– Добрые поступки приносят людям радость.
Учитель: Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра .
Учитель:
Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
“Добрый день” и “Добрый вечер”.
Учитель:
– Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
Учитель:
Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.
Учитель:
Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.
Вопрос для детей.
– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
– Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
(слайд)
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце человека)
На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы их любите и что они для вас значат.
Физминутка
Мы руками бодро машем,
(Одна прямая рука вверх, другая вниз.)
Разминаем плечи наши.
(Рывком менять положение рук.)
Раз – два, раз – два, раз – два – три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем,
Три – четыре, раз – два.
(Вращение корпусом влево – вправо.)
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
Мы размяться все успели
И за парты снова сели.
IV. Работа в Прописи.
(Повторить правила посадки, положения тетради на парте и ручки в руке.
1. – Какие линии видите на первой строке? (Прямые длинные линии.)
– Обведите линии по точкам. Найдите самые красивые, похожие на образец. Соедините точки так, чтобы линии получились такие же красивые, как образец.
– Чем отличаются линии на второй строчке?
• Игра «Составь предложение». Работа по учебнику с . Сочините по картинке.
Итог урока
– Итак, нужна ли доброта?
-Надо ли делать добрые поступки?
– Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым