Тема: Доброе слово нашей речи. Слово может утешить. Сочини сам

0
568
география

Цель: раскрыть детям сущность понятий “добро”, “доброта”, “добрые поступки”, учить работать с книгой и тетрадью; развивать речь, мышление, интерес к слову, формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дорогие ребята! Каждый день вы будете узнавать что-то новое, важное, совершать для себя удивительные открытия. Сколько интересного ждет вас на страницах «Букваря»!.

Учитель:

Добрый день мои дорогие первоклассники! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята!

Чтобы понять, о чём мы будем сегодня разговаривать вам надо ответить на вопросы которые я буду вам задавать, и мы будем записывать первую букву отгаданного слово, а потом узнаем о чем же мы будем сегодня говорить.

– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)

– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)

– Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака)

– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)

– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)

– Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)

– Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)

Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать добрыми.

Давайте порассуждаем и попробуем ответить на важные вопросы.

Учитель задает вопрос, дети отвечают.

Учитель:

“Доброта – это…”

– Доброта – это то, что человек делает, чувствует.

– Доброта – это то, что у человека внутри.

– Доброта – это качество характера.

“Добрый человек – это…” (ответы детей)

– Добрый человек всегда делает добро.

– Добрый человек помогает другим людям.

Учитель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми словами он утешит и успокоит.

“Добрые поступки – это …” (ответы детей)

– Добрые поступки приносят людям радость.

Учитель: Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра .

Учитель:

Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

“Добрый день” и “Добрый вечер”.

Учитель:

– Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

Учитель:

Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.

Учитель:

Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.

Вопрос для детей.

– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

– Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

(слайд)

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце человека)

На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы их любите и что они для вас значат.

Физминутка

Мы руками бодро машем,

(Одна прямая рука вверх, другая вниз.)

Разминаем плечи наши.

(Рывком менять положение рук.)

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем,

Три – четыре, раз – два.

(Вращение корпусом влево – вправо.)

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели

И за парты снова сели.

IV. Работа в Прописи.

(Повторить правила посадки, положения тетради на парте и ручки в руке.

1. – Какие линии видите на первой строке? (Прямые длинные линии.)

– Обведите линии по точкам. Найдите самые красивые, похожие на образец. Соедините точки так, чтобы линии получились такие же красивые, как образец.

– Чем отличаются линии на второй строчке?

• Игра «Составь предложение». Работа по учебнику с . Сочините по картинке.

Итог урока

– Итак, нужна ли доброта?

-Надо ли делать добрые поступки?

– Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь