Тема: Белым-бело.

0
767
физика

Цель: знакомство со значением предлогов и их право­ писанием; обучение чтению и письму предлогов с последу­ ющими существительными; закреплять качество чтения, активизировать в речи синтаксическую конструкцию «под- лежащее+сказуемое+обстоятельство места»; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: таблица «Предлоги» (с. 68), сюжетные картинки: на ферме, в магазине, в больнице, в аптеке, в школе.

Тип урока: комбинированный ( II вариант).

План урока

I . Организационный этап.

П. Объяснение употребления грамматических структур в речи.

Упражнения по формированию грамматических
навыков.

Работа над связным текстом.

Работа над развитием устной и письменной речи
учащихся.

Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Распределительный диктант (написать существитель­
ные в 3 столбика: муж., жен. ср. р.): тюле, платье, мальчик,
гнездо, друг, море, дочка, окно, птица, брат, подруга, плащ,
ферма, фабрика.

Учитель может использовать иллюстрации в книгах «Русский язык в картинках» И. В. Баранникова и др.

II этап. Объяснение употребления грамматических
структур в речи.

Работа по таблице на с. 68.

Составление предложений по схеме (упр. 2, с. 68; упр.
3, с. 69).

Словарная работа (фонетическое упр. на с. 68).

III этап. Упражнения по формированию грамматиче­
ских навыков.

– Упр. 5, с. 69.

IV этап. Работа над связным текстом «Белым-бело».

Первичное чтение текста учителем.

Семантизация слов постатейного словаря на с. 68.

Фонетическое упражнение О, с. 68.

Чтение учащимися по предложениям.

Выборочное чтение (учащиеся находят ответы на воп­
росы к тексту).

V этап. Работа над развитием устной и письменной речи
учащихся. Составление диалогов по образцу (упр. 6, с. 69).

Придумать и написать предложения с предлогами,
‘которые встретились в тексте.

VI . Этап информации о домашнем задании.

Упр 1, с. 67.

См. РДМ: серия 3, карточка 69, с. 55-56.