Связь изображения с форматом.

0
743

Цель: Познакомить с новым термином «формат», рассказать, для чего нужно подбирать формат рисунка.

Задачи:

Рассказать о способах передачи своего настроения через рисунок.

Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус,

Оборудование: образцы рисунков, краски, кисти, карандаш.

Х о д у р о к а:

I. Организация класса.

II. Сообщение темы урока.

Учитель показывает 2 рисунка с изображением весёлых волшебниц.

Посмотрите на этих весёлых волшебниц. Одна из них – длинная и худая, другая – маленькая, в широком, прозрачном наряде, рядом с ней забавное фантастическое животное.

Какой лист бумаги надо подобрать для каждой волшебницы?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема нашего урока «Формат рисунка».

III. Изучение нового материала.

Форма листа называется форматом.

Формат может быть: горизонтальным, вертикальным и квадратным.

Вернемся к нашим волшебницам. Первая волшебница очень высокая и худая, поэтому её лучше разместить на вертикальном листе.

Волшебницу маленького роста надо разместить на квадратном листе.

А какого волшебника вы бы нарисовали на горизонтальном формате?

IV. Практическая работа.

Задание: нарисовать своего волшебника или волшебницу, подобрав нужный формат.

Прежде чем начать рисовать, подумайте, какой формы лист надо выбрать.

Узкому и высокому изображению подойдёт вертикальный формат;

Низкому и широкому – горизонтальный, а квадратному и круглому – квадратный.

Сначала наносим рисунок простым карандашом, а затем раскрашиваем красками.

Рефлексия. Итог урока.

Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

Весело или грустно вам было на уроке?

Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.