Цель: Познакомить с новым термином «формат», рассказать, для чего нужно подбирать формат рисунка.
Задачи:
Рассказать о способах передачи своего настроения через рисунок.
Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус,
Оборудование: образцы рисунков, краски, кисти, карандаш.
Х о д у р о к а:
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
Учитель показывает 2 рисунка с изображением весёлых волшебниц.
Посмотрите на этих весёлых волшебниц. Одна из них – длинная и худая, другая – маленькая, в широком, прозрачном наряде, рядом с ней забавное фантастическое животное.
Какой лист бумаги надо подобрать для каждой волшебницы?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Тема нашего урока «Формат рисунка».
III. Изучение нового материала.
Форма листа называется форматом.
Формат может быть: горизонтальным, вертикальным и квадратным.
Вернемся к нашим волшебницам. Первая волшебница очень высокая и худая, поэтому её лучше разместить на вертикальном листе.
Волшебницу маленького роста надо разместить на квадратном листе.
А какого волшебника вы бы нарисовали на горизонтальном формате?
IV. Практическая работа.
Задание: нарисовать своего волшебника или волшебницу, подобрав нужный формат.
Прежде чем начать рисовать, подумайте, какой формы лист надо выбрать.
Узкому и высокому изображению подойдёт вертикальный формат;
Низкому и широкому – горизонтальный, а квадратному и круглому – квадратный.
Сначала наносим рисунок простым карандашом, а затем раскрашиваем красками.
Рефлексия. Итог урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.