Сведения об элементарных частицах. Космические лучи.

0
22

Цель: рассказать об элементарных частицах. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Проведение самостоятельной работы

Вариант I

1 . Как получают радиоактивные изотопы? (Облучение а-частицами, α-излучением, нейтронное облучение).

2. Что целесообразно применять для защиты от γ-излучения? (Свинец.)

3. Что целесообразно применять для защиты от нейтронов? (Воду, бетон.)

4. С какой целью используют радиоактивные изотопы в медици­не? (С целью исследования обмена веществ, постановки диагноза, терапевтических целей.)

Вариант II

1. Каким способом получают радиоактивные изотопы химиче­ских элементов? (Облучают нейтронами, а-частицами, у-квантами, протонами)

2. Для защиты от жесткого рентгеновского и у-излучений приме­няются вещества, состоящие из элементов … (с высоким атомным номером и имеющих большую плотность.)

3. Какие вещества при равных толщинах дают наилучшую защи­ту от γ-излучений – чугун, сталь, свинец? (Свинец.)

4. Какие вещества используются для зашиты от нейтронов? (С невысоким атомным номером.)

III . Изучение нового материала

В начале XX века было установлено, что все атомы построены из нейтронов, протонов и электронов. Помимо них были открыты пози­троны, нейтрино и квант (фотон).

В 1898 г. Дж. Томсон доказал реальность существования элек­тронов. В 1909 г. Р. Милликен впервые измерил заряд электрона:

qe =- 1,602-10-19 Кл;

В 1919 г. Э. Резерфорд при бомбардировке азота а-частицами об­наружил частицу, заряд которой равен заряду электрона, а масса в 1836 раз больше массы электрона:

Назвали частицу протон, mD

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь