Удельная теплоёмкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

0
25
метод печати

Цель: ввести и выяснить физический смысл удельной теплоемкости .определение способа расчета количества теплоты при теплообме­не тел. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

При проверке домашнего задания можно, подготовив ряд вопросов, вы­слушать ответы учащихся по желанию.

Приведите примеры. Почему водоемы замерзают медленно? Почему с рек и особенно озер долго не сходит лед, хотя давно стоит теплая погода? Какой из двух одинаковых по массе кусков быстрее нагреется на 2 °С: железный или медный?

Почему на Черноморском побережье Кавказа даже зимой доста­точно тепло? Почему многие металлы остывают значительно быстрее воды?

III . Изучение нового материала

Новый материал связан, прежде всего, с выводом рабочих формул, которые часто используются при решении задач, поэтому важно, чтобы учащиеся очень хорошо усвоили содержание и смысл полученных соотношений.

1. Понятие удельной теплоемкости.

2. Удельная теплоемкость различных веществ.

3. Теплоемкость тела.

4. Ранее мы показали, что для нагревания 1 кг вещества на 1°С требует­ся количество теплоты, численно равное значению удельной теплоемкости.

Для нагревания 1 кг алюминия на 1 °С, например, необходимо Q 920 Дж. Следовательно, Q зависит от с: чем больше с, тем больше Q . Итак, Q

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь