Тема: Суффикс как часть слова
Цель: Продолжить формировать умение находить суффиксы в словах.
Развивать навыки разбора слов по составу.
Воспитывать гигиенические навыки.
Оборудование: схема-опора «Состав слова».
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Рр
Словарная работа: русский язык, Казахстан, Россия, родина, ребята ромашка.
Фронтальный опрос:
– Что такое окончание? Для чего оно служит?
– Что такое корень?
– Приставка? Её роль?
– Суффикс? Его роль?
Работа по учебнику: стр.155 упр.386. придумай и запиши однокоренные слова с суффиксом –чик-. Обозначь его.
Физкультминутка
Коллективное выполнение упражнения 387. Спиши. Обозначь в словах корень и суффикс.
Разбор слов по составу:
Подснежники, разговорчики, ледяной, беленький, заскрипел, отварила, ветерок, зимний, записал, чистенький, беленький, перелесок.
Итог урока: Чем занимались на уроке:
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.156 упр.389